Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 ноября 2016 г. N 481/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии сторон, извещенных надлежащим образом о месте и дате рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Доминант" на положения аукционной документации, утвержденную Администрацией муниципального образования "Курильский городской округ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Курильский городской округ"" (извещение N 0361300010716000183).
УСТАНОВИЛА:
17.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Доминант" на положения аукционной документации, утвержденную Администрацией муниципального образования "Курильский городской округ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Курильский городской округ"" (извещение N 0361300010716000183).
В своей жалобе Заявитель указывает два довода:
1. Документация об аукционе не содержит указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках. Таким образом, Заказчик в нарушении ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не установил надлежащим образом требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
2. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Вместе с тем, в размещенном Заказчиком проекте контракта вышеуказанное условие отсутствует.
Комиссия, рассмотрев жалобу, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.
02.11.2016 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Курильский городской округ"" (извещение N 0361300010716000183).
1. Согласно статьи 14 раздела 3 аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно статьи 15 аукционной документации "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" участник закупки в первой части должен указать согласие на выполнение работ и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник закупки при подготовке первой заявки на участие в аукционе должен:
1) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальные и минимальные значения - указать конкретное значение технической, функциональной характеристики в пределах максимальных и минимальных значений (в том числе предельное максимальное или минимальное значение);
2) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики меньшее максимального, либо равное ему значение;
3) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит минимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики большее минимального, либо равное ему значение;
4) в случае, если техническая, функциональная характеристика не содержит максимального и/или минимального значения, т.е. такое значение является конкретным (точным) - указать соответствующее значение без изменений;
5) в случае, если техническая, функциональная характеристика является диапазонным значением, т.е. состоит из предельных значений, определяющих функционирование материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), и состоит из двух и более чисел и разделена знаком "-" и/или словами "от", "до" - указать техническую характеристику в соответствующем диапазоне со знаком "-" и/или со словами "от", "до".
6) Символ "" указывает на допустимую погрешность технической характеристики предусмотренную изготовителем, в случае если техническая характеристика имеет символ "
" - указать конкретное значение, стоящее до "
", а так же необходимо указать "
" и погрешность меньшую или равную указанной в ведомости.
Под максимальными и (или) минимальными значениями технических, функциональных характеристик следует понимать технические, функциональные характеристики материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), которые сопровождаются словами "менее", "не менее", "более" "не более", "больше", "меньше", "более чем", "менее чем", "не более чем", "не менее чем" "больше чем", "меньше чем", "не больше чем", "не меньше чем", "от", "до", "не ниже", "не выше", "не ниже чем", "не выше чем" и т.д.
7) Если значение показателя технического или функционального параметра содержит указанные в пункте 6 слова, либо является диапазонным, но при этом отмечено знаком "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, а участник аукциона указывает такие показатели с установленными словами (не менее, от, не ниже, не более, до, не выше, +/-, в пределах и так далее), либо указывает диапазон.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе говорится, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, участник аукциона должен выразить согласие и указать конкретные показатели в первой части заявки, при условии, что в документации указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При отсутствии таким показателей участник в первой части заявки выражает только свое согласие.
Вместе с тем, документация об аукционе не содержит указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам необходимо сделать предложение в своих заявках. Кроме того, часть 2 описание объекта закупки технического задания также не содержит показатели с минимальными и (или) минимальными значениями.
Таким образом, документация об аукционе не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), а также значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о Контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
При этом Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью Конкурсной документации, не содержит положений предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия решила второй довод жалобы признать обоснованным, однако указанное нарушение не препятствует потенциальному участнику закупки подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации, тем самым не ограничивает круг участников аукциона.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 2 ст. 33, ч. 13 ст. 34, Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Доминант" на положения аукционной документации, утвержденную Администрацией муниципального образования "Курильский городской округ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Курильский городской округ"" (извещение N 0361300010716000183) - обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
О.Л. Тихенький |
Члены комиссии |
А.Е. Хлебникова |
|
Н.А. Казанов |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 ноября 2016 г. N 481/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016