Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 ноября 2016 г. N 483/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии сторон, извещенных надлежащим образом о месте и дате рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АгроПремиум" на положения аукционной документации, утвержденной Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительство полигона ТБО в муниципальном образовании "Тымовский городской округ" (I очередь)" (извещение N 0161300000816000155).
УСТАНОВИЛА:
21.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "АгроПремиум" на положения аукционной документации, утвержденной Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительство полигона ТБО в муниципальном образовании "Тымовский городской округ" (I очередь)" (извещение N 0161300000816000155).
По мнению Заявителя, Заказчик установил избыточные требования, которые противоречат действующему законодательству и направлены на уменьшение количества участников аукциона, а именно в п. 1.1 проекта контракта установлено требование о том, что товар должен соответствовать ГОСТ, ТУ, подтверждаться сертификатом.
Комиссия, рассмотрев жалобу, проведя в порядке ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.
18.10.2016 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Строительство полигона ТБО в муниципальном образовании "Тымовский городской округ" (I очередь)" (извещение N 0161300000816000155). 03.11.2016 внесены изменения в извещения о проведении электронного аукциона NИИ2.
Согласно п.1.1. проекта контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику блок модули контейнерного типа на объекте: Строительство полигона ТБО в муниципальном образовании Тымовский городской округ" строительство 1-ой очереди полигона ТБО (далее - Товар) в соответствии с Техническим заданием (приложение к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, в сроки, установленные в п.3.4 настоящего Контракта.
В разделе 2 технического задания установлены требования, согласно которым качество товара должно соответствовать ГОСТ, ТУ, подтверждаться сертификатом соответствия. Наличие сертификата не освобождает Поставщика от ответственности за поставку товаров ненадлежащего качества. Товар должен быть новым, не заложенным, не арестованным и не является предметом спора с третьими лицами. Товар должен быть выполнен из качественных материалов, разрешенных к использованию в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Согласно п.3.2.4 раздела 3 инструкции участник закупки на основании изучения предмета аукциона, документации об аукционе, технической части и сметной документации должен предложить товары в соответствии с требованиями настоящей документации. При этом предложение по товарам, должно быть конкретным и соответствовать требованиям, установленным в техническом задании документации об аукционе. Если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям действующих ГОСТ, нормативной документации, то предложенный товар не должен противоречить как требованиям ГОСТ (как исходному, на который в документации имеется конкретное указание, так и сопутствующим ГОСТ, на которые имеются ссылки в исходном ГОСТ), так и требованиям документации об аукционе.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.
Исходя из смысла п. 1, ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара при оказании соответствующих услуг (размеры, габариты и т.д.).
Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения Закона о контрактной системе не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим на рынке типам, видам и моделям товара, т.е. Заказчик не должен подстраиваться под каждого поставщика.
Учитывая то, что изготовление блок-модулей контейнерного типа на рынке осуществляется многочисленными производителями, в соответствии со своими техническими условиями (ТУ) и присущее этому номерам, то Заказчиком в техническом задании была определена потребность без указания ГОСТа и ТУ, т.е. была определена потребность в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. При этом Закон о контрактной системе не содержит положений по обязательной конкретизации ГОСТа, ТУ.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Заказчик не устанавливал избыточные требования, а наоборот установил минимальные допустимые требования к товару, согласно ст. 33 Закона о контрактной системе, позволяющие увеличить конкуренцию, равные условия для всех участников закупки.
Комиссия Сахалинского УФАС установила, что требования, указанные Заказчиком в документации об аукционе, установлены в соответствии с потребностями Заказчика, а также с целью использования при выполнении работ товара надлежащего качества, что не противоречит Закону о контрактной системе.
При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации об аукционе установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В действиях Заказчика, Комиссия антимонопольного органа не установила нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АгроПремиум" на положения аукционной документации, утвержденной Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский" городской округ по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительство полигона ТБО в муниципальном образовании "Тымовский городской округ" (I очередь)" (извещение N 0161300000816000155) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
О.Л. Тихенький |
Члены комиссии |
А.Е. Хлебникова |
|
Н.А. Казанов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 ноября 2016 г. N 483/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016