Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 ноября 2016 г. N 484/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В присутствии представителя: от заказчика - Чумак О.Н., в отсутствии представителей от заявителей, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО "Медпром" и ООО "Риагранд" на положения аукционной документации, утвержденной Государственным учреждением - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка инвалидам технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) в 2016 году" (извещение N 0261200000116000323),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба ООО "Медпром" (далее - Заявитель-1, Общество) и ООО "Риагранд" (далее - Заявитель-2) на положения аукционной документации, утвержденной Государственным учреждением - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка инвалидам технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) в 2016 году" (извещение N 0261200000116000324) (далее - аукцион).
По мнению Заявителей, аукционная документация утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
07.11.2016 16:05 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе, в том числе аукционная документация утвержденная Заказчиком. В последующем в извещение вносились изменения от 10.11.2016 13:02 и 11.11.2016 14:54.
Заявитель-1 в своей жалобе указывает следующие доводы:
1. Заказчик вводит в заблуждение, а именно: "устанавливает требования о том, что "не допускается включать в документацию об аукционе положения о необходимости представлять документы, подтверждающие соответствие товара обязательным требованиям, если в силу закона эти документы передаются вместе с товаром (п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ), при этом данным требований не выполняет. Заказчика, не установившего в документации об аукционе требование и порядок предоставления регистрационных удостоверений на изделия медицинского п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Заказчик в Технической части аукционной документации не указывает по не стандартным показателям обоснование необходимости использования технических и функциональных характеристик. Таким образом, действия Заказчика, установившего в аукционной документации требования, не предусмотренные ГОСТами, не соответствуют п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Описание объекта закупки не носит объективный характер. Заказчик не полно и не достоверно размещает информацию в аукционной документации, а именно: "неправильно указывает в комплектации ушной вкладыш". Заказчик не полно и не достоверно размещает информацию в аукционной документации, а именно: "Заказчик указывает наименование TCP не в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 09 декабря 2014 года N998н "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации"".
3. Заказчик установил срок о том, что Реестры получателей предоставляются поставщику в срок, но не позднее, чем за 30 (Тридцать) календарных дней до окончания срока поставки не может быть так указано т.к. срок меньше месячного, в связи с тем, что дата проведения электронного аукциона 21.11.2016 года и плюс 10 дней на заключения контракта, а срок до поставки товара - 15.12.2016 года (между заключенным контрактом и сроком поставки остается около 15 календарных дней).
4. Заказчиком не указываются максимальные и (или) минимальные значения функциональных и технических характеристик слухового аппарата (его параметры).
1. Подпунктом 4 пункта 2.1.4 Раздела I аукционной документации предусмотрено требование о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством РФ <2>.
<2> Такое условие применяется, если в законодательстве установлены требования к товарам. Не допускается включать в документацию об аукционе положения о необходимости представлять документы, подтверждающие соответствие товара обязательным требованиям, если в силу закона эти документы передаются вместе с товаром (п. 3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе)
В пункте 2.1.4 Информационной карты аукционной документации предусмотрено требование о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов (копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
При этом преамбула Информационной карты гласит, что указанные в ней информация и данные дополняют положения, указанные в Разделе I. (ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА) документации об аукционе. При возникновении разночтений положения Информационной карты имеют приоритет над положениями, указанными в Разделе I. (ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА) документации об аукционе.
Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов (копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11,2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки: российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограниченцях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск отдельных видов медицинских изделий товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 2 названного Постановления для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления N 102, в совокупности. При этом, если на участие в определении поставщика подана одна заявка, ограничение, установленное Постановлением N 102.
Также, в отношении поставки продукции, являвшейся предметом проводимого учреждением аукциона, действует запрет, установленный постановлением N102, что повлекло необходимость представления участниками электронного аукциона документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемых к поставке товаров.
Таким подтверждением, в частности, может являться сертификат о происхождении товара, выдаваемый в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств от 20 ноября 2009 г по форме СТ-1
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, в случае, если в аукционную документацию не включается требование о представлении регистрационного удостоверения в составе второй части заявки, заказчик вправе в проекте государственного контракта установить требование к поставщику о представлении документов, подтверждающих качество и безопасность поставленных товаров (сертификатов соответствия или деклараций соответствия), регистрационных удостоверений и других документов, предусмотренных действующим законодательством, непосредственно при передаче товаров.
Пункт 2.6. проекта государственного контракта предусматривает обязанность поставщика предоставить Заказчику соответствующие сертификаты, подтверждающие качество TCP, в противном случае поставщик не вправе осуществлять свои обязанности по поставке.
Таким образом, утверждение заявителя о нарушении заказчиком требований предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона N44-ФЗ, не имеет под собой оснований.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закон N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что описание объект а закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что при составлении описания объекта закупки использовать показатели, требования, условные обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Поскольку на сегодняшний день законодательно не закреплено распределение слуховых аппаратов по мощности с указанием границ таких параметров на максимальное ВУЗД90 и максимальное усиление, Заказчик вправе самостоятельно определить класс мощности исходя из совокупности заданных параметров для указания наименования предмета закупки. По заключению врача-сурдолога в медицинских заключениях инвалидов по слуху рекомендовано обеспечение льготников слуховыми аппаратами цифровыми программируемыми многоканальными. В соответствии с заключениями врача - "слуховые аппараты программируемые многоканальные", инвалиды обеспечиваются слуховыми аппаратами с количеством каналов цифровой обработки звука не ниже 4-х., т.к. цифровые аппараты триммерные, 2-х или 3-х канальные не входят в категорию "цифровые программируемые многоканальные слуховые аппараты".
Заказчиком в раздел III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ установленные значения технических характеристик товара заданы в системе измерений IEC 118-7 (2сс) (2-х кубовая камера), с целю определения соответствия предлагаемого к поставке товара и его соответствия параметрам установленным Заказчиком в документации об аукционе, участнику закупки необходимо при подаче заявки использовать технические характеристики в той же системе измерений в которой заданы технические характеристики в документации.
Технические характеристики, указанные Заказчиком в документации получены в результате мониторинга рынка данного вида товаром, который показал достаточное количество субъектов рынка имеющих возможность поставить товар с указанным параметрами, в связи с чем, у Заказчика отсутствуют основания полагать, что, какая-то из характеристик, указанных в техническом задании не соответствует заданному объекту закупки.
Таким образом, заказчик при описании объекта закупки использовал не только стандартные технические характеристики (максимальное Вузд 90 и максимальное усиление), но и функциональные и качественные характеристики.
Предметом спорного электронного аукциона являлось выполнение в 2016 году поставки технических средств реабилитации - цифровых слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов.
При разработке документации заказчик (учреждение) должен руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" которым установлено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации".
Техническое задание на приобретение слуховых аппаратов было составлено на основании представленных инвалидами заключений врача-сурдолога и индивидуальных программ реабилитации, разработанных и выданных ФКУ Главное бюро МСЭ по Сахалинской области на основании представленных инвалидами заключений врача- сурдолога, которые содержат указание на необходимость использования инвалидами слуховых аппаратов сверхмощного усиления.
Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку предмета закупки, а не на его изготовление в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям заказчика.
Техническим и функциональным характеристикам, заявленным заказчиком в технической части аукционной документации соответствуют три различных модели слуховых аппаратов трех различных изготовителей, в связи с чем, утверждение заявителя о совершении заказчиком действий, приводящих к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок не имеет под собой оснований.
Таким образом, действия Заказчика не приводят к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Обеспечение инвалидов TCP осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации , Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями", Приказ Минтруда России от 24.05.2013 N215н Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены", и иными нормативно-правовыми актами.
Согласно "Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены", утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 мая 2013 г. N215н классификация средств реабилитации осуществляется следующим образом:
- раздел "Технические средства реабилитации" федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг предоставляемых инвалиду (Федеральный перечень реабилитационных мероприятий' технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р)
- Номер вида технического средства реабилитации (изделий);
- Вид технического средства реабилитации (изделия);
Пункту 17 раздела "Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления" соответствует 13 номеров видов TCP (с 17-01 по 17-13) которым в свою очередь соответствует столько же видов. Эти виды включают в себя следующие слуховые аппараты:
Слуховой аппарат аналоговый заушный сверхмощный
Слуховой аппарат аналоговый заушный мощный
Слуховой аппарат аналоговый заушный средней мощности
Слуховой аппарат аналоговый заушный слабой мощности
Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный
Слуховой аппарат цифровой заушный мощный
Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности
Слуховой аппарат цифровой заушный слабой мощности
Слуховой аппарат карманный супермощный
Слуховой аппарат карманный мощный
Слуховой аппарат цифровой заушный для открытого протезирования
Слуховой аппарат костной проводимости (неимплантируемый)
Вкладыш ушной индивидуального изготовления (для слухового аппарата);
Как видно, вкладыш ушной индивидуального изготовления является отдельной позицией, и изготавливается отдельно. В рассматриваемом случае предметом закупки является "Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности" в комплект которого входит 1 батарейка и 2 стандартных внутриушных вкладыша.
На основании изложенного Комиссия решила второй довод и включенные в него признать необоснованными. Заказчик при описании объекта закупки не нарушил нормы Закона о контрактной системе.
3. Согласно ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе указано, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с 2.4 Проекта контракта реестры получателей предоставляются поставщику в срок, с учетом времени, необходимого для надлежащего исполнения последним своих обязательств, но не позднее, чем за то (Тридцать) календарных дней до окончания срока поставки. Изменения к реестру получателей заказчиком предоставляются в течение срока поставки, так как отношения между заказчиком и инвалидом (получателем) носят заявительный характер, но не позднее 10 (Десяти) календарных дней до окончания срока поставки.
В п. 2.7 Проекта контракта указан срок поставки до Получателя - с момента заключения Контракта по 15.12.2016 года.
Можно сделать вывод о том, что после проведения аукциона и подведения итогов, заключения контрактов, остается время меньше месяца, таким образом, срок установленный Заказчиком чем за 30 (Тридцать) календарных дней до окончания срока поставки неправомерен т.к. он меньше 30-ти календарных дней. Данный срок может выйти за срок действия контракта. Заказчик должен предоставить реестры получателей поставщику с момента заключения контракта.
В рассматриваемом случае ключевыми словами является условие о предоставлении реестров в срок с учетом времени, необходимого для надлежащего исполнения последним своих обязательств. Следует обратить внимание на то, что непосредственно само вручение слуховых аппаратов является встречным исполнением обязательства вручение реестров, и заказчик сам заинтересован в скорейшем обеспечении инвалидов средствами реабилитации.
В соответствии с положениями ст. 70 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность внесения изменений в проект контракта путем предоставления протокола разногласии, кроме того статьей 95 Закона о контрактной системе также предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта.
Условие об изменении сроков предоставления реестров получателей не является существенным условием, и не влечет за собой изменения цены контракта и/или объемов оказываемых услуг, соответственно, стороны могут заключить дополнительное соглашение об изменении не существенного условия контракта после заключения контракта.
4. В ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что 11.11.2016 Заказчиком внесены изменения в техническую часть документации, согласно которым при описании технических характеристик предмета закупки Заказчик использовал максимальные значения показателей. Нарушений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не установлены.
На основании изложенного, Комиссия признает довод заявителя необоснованным.
Согласно жалобе Заявителя-2, последний указывает следующие доводы:
1. В технической части аукционной документации указаны требования к диапазону частот слуховых аппаратов, к максимальному ВУЗД90 с нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Заказчиком для обозначения требуемого диапазона частот используются словосочетания "от" и "до": "диапазон: от 0,1 - и до 4,9 кГц", а не "не более" и "не менее" либо "не уже". Также для обозначения требуемого максимального ВУЗД90 Заказчиком не используется словосочетание "не менее" и (или) "не более", а указывается точное значение: "максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов сверхмощных 141 дБ".
2. На сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчик разместил 11.11.2016 14:54 (МСК) два файла (оба в действующей редакции), которые содержат в себе изменения в аукционную документацию об аукционе и противоречат друг другу.
3. Заявителем в порядке ч. 3 ст. 65 Закона N 44-ФЗ были направлены Заказчику три запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе: 08.11.2016 г., 10.11.2016 г. и 14.11.2016 г. Однако Заказчик не разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе по одному из запросов: разъяснения им даны только по 2-м запросам.
1. В ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе изучения положений аукционной документации Комиссией не установлены нарушений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Из самого довода Заявителя-2 следует, что Заказчик установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
2. Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
11.11.2016 14:54 Заказчиком внесены изменения в извещение об аукционе и в ЕИС размещены два файла технического задания (оба в действующей редакции).
Так, файл, названный "Изменения в тех задание", содержит следующие функциональные и технические характеристики закупаемого товара:
- "слуховые аппараты заушные, сверхмощные, программируемые имеют:
- диапазон: от 0,1 - и до 4,9 кГц,
- количество каналов цифровой обработки сигнала не менее 8,
- программ прослушивания не менее 3,
- максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов сверхмощных 141 дБ.
- максимальное усиление не менее 82 дБ.
Слуховые аппараты имеют:
Четырёхканальную цифровую компрессию полного динамического диапазона с настройкой усиления для разных уровней входных сигналов, коэффициентов и порогов компрессии в каждом частотном канале, двойную (быструю и медленную) компрессию в каждом частотном канале, широкополосную АРУ по выходу с настройкой порога срабатывания и времени компрессии, гибкую регулировку частот разделения каналов, программируемое подавление акустической обратной связи (фидбек), активные фильтры низких и высоких частот, систему снижения шумов микрофона и окружающего шума низкого уровня, индукционную катушку, звуковую индикацию переключения программ прослушивания, звуковую индикацию разряда источника питания, оперативный регулятор усиления с возможностью его отключения в процессе программирования, аудиовход, кнопку переключения программ прослушивания, переключатель для включения и выключения аппарата".
Файл, названный "259", также содержит функциональные и технические характеристики закупаемого товара, но существенно отличающиеся от первого варианта:
"Слуховой аппарат цифровой программируемый заушного типа сверхмощного усиления должен иметь:
- частотный диапазон, Гц не более 250 не менее 4000;
- количество каналов цифровой обработки звука не менее 8, программ прослушивания не менее 4;
- максимальный Вузд 90, дБ слухового аппарата не менее 140;
- максимальное усиление, дБ не менее 80;
Слуховой аппарат сверхмощного усиления должен иметь:
- восьми или шестнадцати полосный эквалайзер;
- аудиовход;
- систему снижения шумов микрофона и окружающих шумов низкого входного уровня;
- адаптивное подавление акустической обратной связи;
- цифровая компрессия динамического диапазона с настройкой усиления;
- широкополосная адаптивная АРУ по выходу;
- система снижения шумов микрофона и окружающего шума низкого уровня;
- адаптивное подавление шумов, использующее многополосный частотный анализ
Слуховой аппарат сверхмощного усиления должен подавать звуковой сигнал при разряде источника питания. Слуховой аппарат сверхмощного усиления должен иметь функцию дневника записи данных работы аппарата".
Комиссия решила, что указанные файла с техническими заданиями в действующей редакции, при этом разные по описанию объекта закупки, вводят потенциального участника закупки в заблуждение, так как непонятно какие характеристики требует Заказчик от участников закупки.
Таким образом, довод заявителя признается обоснованным, а Заказчик нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).
Согласно информации представленной Заявителем-2 с площадки оператора ЗАО "Сбербанк-АСТ", в адрес Заказчика направлено три запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе: 08.11.2016, 10.11.2016 и 14.11.2016.
Согласно информации полученной с ЕИС Заказчиком размещены Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 10.11.2016 12:32 и 15.11.2016 14:38.
Заказчик на рассмотрении жалобы пояснил, что 09.11.2016 на электронной площадке был размещен Запрос о даче разъяснений в ответ на которое, заказчиком 10 ноября 2016г. был размещен ответ на запрос. Заказчик, приняв во внимание замечания, в тот же день разместил на аукционной площадке изменения в аукционной документации. При размещении изменений в активном окне "Запрос о даче разъяснений" вручную был набран тест "Внесены изменения в документацию". 14 ноября 2016г. на электронной площадке также был размещен Запрос о даче разъяснений, в ответ на которое заказчик 15 ноября 2016г. разместил ответ на запрос.
Таким образом, Заказчиком разъяснения даны только по двум запросам. Учитывая изложенное, довод заявителя признается обоснованным, а заказчик нарушившим ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпром" на положения аукционной документации, утвержденной Государственным учреждением - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка инвалидам технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) в 2016 году" (извещение N 0261200000116000323) -обоснованной частично.
2. Признать жалобу ООО "Риагранд" на положения аукционной документации, утвержденной Государственным учреждением - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка инвалидам технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) в 2016 году" (извещение N 0261200000116000323) - обоснованной частично.
2. Признать Заказчика в лице Государственного учреждения - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" нарушившим ч. 1 ст. 34, п. ч. 4 ст. 65, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица (лиц) допустившего (их) нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии А.Е. Хлебникова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 ноября 2016 г. N 484/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016