Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 ноября 2016 г. N 475/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ТендерИнвестПартнер" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение лодочного мотора" (извещение N 0161300001716000089),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ТендерИнвестПартнер" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" (далее также - Уполномоченный орган, аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: Приобретение лодочного мотора" (извещение N 0161300001716000089) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отклонила заявку Общества.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
31.10.2016 21:45 (МСК+8) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение об электронном аукционе, в том числе аукционная документация утвержденная Комитетом по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городского округа "Охинский" (далее - Заказчик).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что первая часть заявки, поданная Обществом, полностью соответствует заявленным требованиями Заказчика к описанию товара, так как были описаны все требуемые параметры лодочного мотора и предоставлено согласие со всеми общими требованиями к товару в пунктах 1 и 2 первой части заявки. Заказчик описал требования к товару, но не указал, что требование к году выпуска товара является обязательным при описании конкретных показателей товара в первой части заявки. Аукционная комиссия незаконно отклонила заявку тем самым нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган представил возражение на жалобу Заявителя, из которого следует, что в заявке N2 отсутствовали сведения о годе выпуска товара, в связи с чем аукционная комиссия отклонила заявку в виду недостаточных сведений. Кроме того не согласны с доводами жалобы.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. "а, б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящим законом, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 67 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Пункт 11.1 Аукционной документации гласит, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- п. 11.1.1. Согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (пп. а. ч. 1 п. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ) - Требуется;
- п. 11.1.2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (пп. б. ч.1 п. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ) - Требуется, согласно технического задания (Приложение N 1 к настоящей документации). Рекомендации указаны в п.20 настоящей документации.
Согласно п. 18.1 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В п. 20 Аукционной документации содержится Инструкция для участников закупки:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В связи с чем, участнику рекомендуется заполнить своими данными (характеристиками) по аналогии, как в техническом задании, что не является обязательным для заполнения и служит только примером. Заполнение настоящей формы носит исключительно рекомендательный характер, не заполнение по данной формы не влечет принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям документации.
Файлы заявки и всех документов, представляемых Участником в составе заявки не должны быть заблокированы и закодированы (должен осуществляться поиск и копирование по тексту), и должны открываться общедоступными средствами.
Предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "не должна", "не должны". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_-до_", "до", то есть должны быть конкретными.
При подаче сведений Участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в настоящем техническом задании.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Участником закупки должен быть указан срок гарантии, но без сопровождения словами "не менее" или "более".
В Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, например, в Техническом задании установлен показатель, значение которого сопровождается словами "не менее", Участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "превышающем" заданный в Техническом задании показатель, но без сопровождения словами "не менее" (пример: - "Габариты: Максимальные размеры: 2300х1280 мм; Минимальные размеры: 2200х1180 мм; Максимальная высота: 2950 мм; Минимальная высота: 2850 мм"; Предложение участника: "Габариты: Размер: 2300х1180 мм; Высота: 2900 мм")
В Техническом задании может устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, Участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя. В Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "максимальные размеры (или высота)_" или "минимальные размеры (или высота)_" Участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующими заявленным требованиям. В Техническом задании значение показателя установлено как наибольший предел, сопровождаясь при этом соответственно словом "до", Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, соответствующее заявленным требованиям, то есть значение ниже установленного в Техническом задании, но без сопровождения словом "до".
В Техническом задании указаны конкретные значения показателей и значения показателей не сопровождаются словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "до", "должен быть", Участником закупки должен быть предложен товар, с значениями заданными в Техническом задании, данные значения показателей не изменяются!
Ответственность за достоверность сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя, указанного в заявке несет участник закупки.
В первой части заявки наличие таких слов как "или эквивалент", "ориентировочно", "не более", "не менее" и т.п. комиссией оценены быть не могут. Данное обстоятельство является основанием для отказа в допуске участника к участию в аукционе.
Наличие недостаточных, несоответствующих указанным параметрам, недостоверных сведений о товаре в составе первых частей заявки, непредставление необходимых документов участником или недостоверных сведений об участнике в составе второй части заявки является основанием для отказа в допуске участника к участию в аукционе. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и 5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В техническом задании указана следующая информации и требования к товару:
Наименование и количество поставляемых товаров
Предмет контракта |
Ед. изм. |
Кол-во |
Приобретение лодочного мотора |
шт |
1 |
Товар должен соответствовать следующим требованиям:
NN |
Наименование характеристик |
Показатель |
1 |
Наименование, марка, модель товара |
_______ (указывает участник закупки) |
2 |
Страна происхождения товара |
_______(указывает участник закупки) |
3 |
Тип |
бензиновый |
4 |
Максимальная выходная мощность, кВт/ л.с |
не менее 5,9/ 8,0 |
5 |
Максимальные обороты двигателя, об/мин |
не менее 4500 |
6 |
Транец мм. |
не менее S, 381 |
7 |
Система управления |
румпель |
8 |
Пусковая система |
ручная |
9 |
Тактность |
двухтактный |
10 |
Количество цилиндров |
не менее 2 |
11 |
Рабочий объем, см |
не менее 165 |
12 |
Диаметр цилиндра, мм |
не менее 50 |
13 |
Ход поршня, мм |
не менее 42 |
14 |
Охлаждение |
водяное |
15 |
Топливный бак, л. |
не менее 12 |
16 |
Положения передач |
Вперед, нейтраль, назад |
17 |
Система подачи топлива |
карбюратор |
18 |
Гарантийный срок |
Не менее 12 месяцев |
1.Общие требования к поставляемому товару:
Поставляемый товар должен быть новым, не ранее 2016 года выпуска (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства, свободен от прав и притязаний третьих лиц, не находится под запретом (арестом), в залоге.
Поставщик обязуется вместе с товаром передать Заказчику все необходимые документы, предусмотренные заводом изготовителем, которые необходимы для гарантийного обслуживания или ремонта, а также для государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Товар должен иметь необходимые маркировки и инструкции на русском языке, а также наклейки и пломбы, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.11.2016 Заявке N2 отказано в допуске: не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 4 ст.67) и документации об электронном аукционе (п.11.1.2., п. 20, приложение N 1 к документации) - заявка не содержит конкретный показатель, соответствующий значению, установленному в документации об электронном аукционе, а именно: не указан год выпуска товара.
Комиссия Сахалинского УФАС России не может согласится с решением аукционной комиссии по отклонению заявки Общества N2 по следующим основаниям.
По результатам системного толкования вышеуказанных норм, а также положений аукционной документации, Комиссия пришла к выводу, что при формировании первой части заявки участнику необходимо в том числе, указать конкретные показатели товара. Участнику рекомендуется заполнить своими данными (характеристиками) по аналогии, как в техническом задании, что не является обязательным для заполнения и служит только примером. Заполнение настоящей формы носит исключительно рекомендательный характер, не заполнение по данной формы не влечет принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям документации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Указанные характеристики к товару явно отражены в таблице Технического задания.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в аукционе, представленную представителями Заказчика, уполномоченного органа вместе с письменными возражениями на жалобу заявителя, Комиссия установила, что заявка заявителя на участие в аукционе не содержит сведений о годе выпуска предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, год выпуска товара не может являться параметром (показателем) соответствия требуемого к поставке товара, установленным в документации об Аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, следовательно у участников закупки отсутствует необходимость в указании в составе первых частей заявок на участие в аукционе года выпуска предлагаемого к поставке товара.
При этом Заявителем в составе первой части заявки на участие в аукционе представлено согласие Заявителя на поставку товара в соответствии с требованиями аукционной документации Аукционе, в том числе на поставку нового товара, не ранее 2016 года выпуска.
Таким образом, аукционная комиссия, приняв решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТендерИнвестПартнер" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение лодочного мотора" (извещение N 0161300001716000089) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику Комитету по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ "Охинский", аукционной комиссии Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица (лиц) допустившего (их) нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 ноября 2016 г. N 475/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016