Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 ноября 2016 г. N 485-16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии сторон:
от заявителя - Евсеева В.В;
от заказчика - не явился, извещен;
от уполномоченного органа - Булатовой Н.Ю., доверенность от 03.08.2016 N 62-Д,
рассмотрев жалобу ООО "ЮВА" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ с. Костромское по адресу: Сахалинская область, Холмский район, с. Костромское, ул. Центральная, 4" (извещение N 0361300009116000326).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ЮВА" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ с. Костромское по адресу: Сахалинская область, Холмский район, с. Костромское, ул. Центральная, 4" (извещение N 0361300009116000326).
В своем заявлении общество обжалует решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе и неправомерное отклонение аукционной комиссией первой части заявки ООО "ЮВА".
Представитель общества на заседание комиссии поддержал ранее заявленные доводы жалобы.
Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии просит признать жалобу необоснованной, т.к. в действиях комиссии отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу, заслушав представителей заявителя и заказчика, проведя в порядке ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее.
31.10.2016 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ с. Костромское по адресу: Сахалинская область, Холмский район, с. Костромское, ул. Центральная, 4" (извещение N 0361300009116000326).
Начальная (максимальна) цена контракта - 3 055 393 руб. 00 коп.
По окончании срока подачи заявок 17.11.2016 10 часов 00 минут подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 4, 5, 6, 8, 9 из числа которых заявка ООО "ЮВА".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2016 N0361300009116000326-1 ООО "ЮВА" отказано в допуске в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В заявке отсутствует наименование страны происхождения остальных материалов используемых в работе (п.1.7.11 Раздела 1 ДЭА).
Комиссия установила, пункт 1.3.3. раздела 1. "общие положения" указывает, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию, указанную в Информационной карте настоящей документации.
В п. 13 раздела 2 Информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна быть подготовлена в соответствии с Инструкцией (п. 1.7 Раздела 1 настоящей документации) и содержать следующую информацию:
1. Согласие участника аукциона на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных настоящей документацией.
2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией.
3. Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 3 Технического задания аукционной документации содержит основные требования к техническим и функциональным характеристикам материалов, которые необходимо применять при выполнении работ.
Согласно Инструкции по заполнению заявки, сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе участника закупки, наименование страны происхождения товаров рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Пункт 1.7.11. Инструкции по заполнению заявки указывает, что если в Информационной карте настоящей документации установлено требование об указании в первой части заявки товарного знака (его словесное обозначение) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии), наименования страны происхождения товара, то необходимо эту информацию указать для всех товаров (материалов, оборудования, приборов и т.п.), используемых при выполнении работ, а не только для тех, требования к характеристикам которых в Техническом задании (Описании объекта закупки) установлены".
ООО "ЮВА" в первой части заявки выразил согласие поставить товар на условиях документации об электронном аукционе, а также указал страну происхождения товаров, которые указаны в разделе 3 Технического задания, однако ссылка на страну происхождения остальных товаров в заявке отсутствовала.
Таким образом, в нарушение требований п.1.7.11 Раздела 1 документации в заявке не указана страна происхождения всех товаров обозначенных в аукционной документации.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 3 вышеназванной статьи Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что вышеуказанные требования содержатся в документации об аукционе, заявка общества не соответствовала требованиям документации, а именно, заявка не содержала наименование страны происхождения остальных материалов используемых в работе, следовательно, была отклонена аукционной комиссией правомерно.
В действиях аукционной комиссии Комиссия антимонопольного органа не установила нарушения положений Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки, Комиссия антимонопольного органа установила, что Заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика" муниципального образования "Холмский городской округ" в утвержденной аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона (извещение N 0361300009116000326) установил требования в пункте 1.7.11. Инструкции по заполнению заявки указывает, что если в Информационной карте настоящей документации установлено требование об указании в первой части заявки товарного знака (его словесное обозначение) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии), наименования страны происхождения товара, то необходимо эту информацию указать для всех товаров (материалов, оборудования, приборов и т.п.), используемых при выполнении работ, а не только для тех, требования к характеристикам которых в Техническом задании (Описании объекта закупки) установлены".
Раздел 3. техническое задание установлена обязанность подрядчику выполнить работы по капитальному ремонту ограждения территории с устройством калиток и ворот МБОУ СОШ с.Костромкое, в т.ч. по установке 2 ворот распашных и 4 калиток, в объеме в соответствии с сводным сметным расчетом, строительными и иными нормами и правилами на производство и приёмку данного вида работ, с применением материалов технические и функциональные характеристики, которые указаны в таблице:
N п/п |
Наименование материалов |
Требования к техническим и функциональным характеристикам материалов |
1 |
Ворота распашные |
Металлические утепленные распашные ворота, размер 3000х3000 мм. Ворота должны быть изготовлены из панелей типа "сэндвич". Каркас полотна ворот выполнен из горячекатаного швеллера, и гнутых стальных профилей. Внутренняя и наружная обшивка полотна ворот профлист С-21. Ворота распашные должны быть изготовлены с утеплителем. Так же в комплект ворот должны входить: выносные стойки, ригель воротный рама ворот с порогом, запорные элементы, замок, задвижки, шарниры, метизы (без анкеров), резиновый уплотнитель. |
2 |
Калитка |
Калитка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из 1 створки, 2-х опор и 2-х стяжек покрытых полимерным материалом. Заполнение калитки из трубы (диаметр не менее 21 мм). Калитка оснащена запорным устройством, позволяющим совмещать и фиксировать створку в одной плоскости с опорами |
3 |
Трубы |
Стальные бесшовные горячедеформированные со снятой фаской, ДУ 89 мм, толщина стенки не менее 4 мм. |
4 |
Бетон |
Тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм*, класс В 7,5 (М100). |
5 |
Бетон |
Тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм*, класс В 15 (М200). |
6 |
Трубы |
Стальные квадратные (ГОСТ 8639-82), размером 40х40 мм, толщина стенки не менее 5 мм |
7 |
Трубы |
Стальные квадратные (ГОСТ 8639-82), размером 20х20 мм, толщина стенки не менее 2 мм |
8 |
Грунтовка |
Грунтовка должна быть предназначена для грунтования металлических поверхностей под покрытия различными эмалями. |
9 |
Эмаль |
Эмаль должна быть предназначена для окраски наружных металлических поверхностей, эксплуатирующихся в атмосферных условиях. |
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа, указал, что кроме Технического задания указание на материалы и изделия, которые необходимо применять в работе, также содержаться в локальном сметном расчете.
Комиссия Сахалинского УФАС России установила, что локальный сметный расчет содержит наименование материалов, которые отсутствуют в разделе 3 Технического задания, однако в нарушение требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не установил к указанным материалам показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Кроме того, Локальный сметный расчет является документом, определяющий начальную максимальную цену контракта и объем работ, но описывающий объект закупки, в том числе не содержит показатели и технические, функциональные характеристики.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2. ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, согласно п. 2 части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, заказчик в документации установил незаконное требование об указании в первой части заявки наименование страны происхождения товара, для всех товаров (материалов, оборудования, приборов и т.п.), используемых при выполнении работ, а не только для тех, которые установлены в Техническом задании.
Ни документация, ни локальный расчет, ни спецификация не содержит информацию об остальных товаров, более того, отсутствуют технические и функциональные характеристики, что вводит в заблуждение и влечет за собой ограничение количества участников такого аукциона.
На основании изложенного следует, что первая часть заявки участников закупки должна содержать страну происхождения товаров только обозначенных в разделе 3 Технического задания.
Таким образом, в действиях Заказчика Комиссией антимонопольного органа установлено нарушение положений п. 2, ч. 1 ст. 64, ч. 2ст. 32 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЮВА" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ с. Костромское по адресу: Сахалинская область, Холмский район, с. Костромское, ул. Центральная, 4" (извещение N 0361300009116000326) - необоснованной.
2. Признать заказчика нарушавшим п. 2, ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Муниципальному казенному учреждения "Служба единого заказчика" муниципального образования "Холмский городской округ", уполномоченному органу - Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 ноября 2016 г. N 485-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016