Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 марта 2016 г. N 311А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО Вершина (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЙТАГСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300004516000004 на ремонт здания администрации МР "Кайтагский район" (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
23.03.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность решения аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
29.02.2016 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, а также на сайте оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператора электронной площадки) были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 652 045,00 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2016 N0303300004516000004-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя с порядковым номером 5 отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"1. Пункт - Установка радиаторов отопления: В заявке указано, что номинальный тепловой поток 1 секции - 0,163кВт. Количество секций- 9. Номинальный тепловой поток - 1,13кВт, что противоречит вышеуказанным показателям, т.е. при номинальном тепловом потоке 1 секции - 0,163кВт и количество секций- 9. Номинальный тепловой поток - составляет 1,467кВт, что также не соответствует условиям технического задания.
2. Пункт - Окраска стен фасадной краской: Указаны оба вида красок: акриловая водно-дисперсионная и краска на акриловом лаке. Нет указания конкретно на один из видов краски.
3. Покрытие решеток эмалью: При цвете эмали - черный укрывистость высушенной пленки по ГОСТу 6465-76 не более 30 г/м2. В заявке указано - укрывистость высушенной пленки "НЕ 28 г/м2", что не позволяет определить данное значение.
4. Согласно ч. 3 ст. 66 должно быть указание на наименование страны происхождения товара".
В позиции "Установка радиаторов отопления чугунных" части III аукционной документации "Техническое задание" Заказчиком установлено требование: "_Количество секций одного радиатора - не менее 7. Номинальный тепловой поток одной секции - 0,160 кВт-0,165 кВт_ Номинальный тепловой поток, кВт - 1,12-1,15".
Заявителем в своей заявке по данной позиции указано: "_Количество секций одного радиатора - 9. Номинальный тепловой поток одной секции - 0,163 кВт_ Номинальный тепловой поток, кВт - 1,13".
По мнению аукционной комиссии Заказчика заявка Заявителя содержит недостоверную информацию по показателю "Номинальный тепловой поток", поскольку при количестве секций 9 и номинальному потоку одной секции 0,163 кВт номинальный тепловой поток радиатора будет составлять 1,467 кВт, а не 1,13 кВт, как указано в заявке Заявителя.
Учитывая наличие в заявке недостоверной информации в части показателя "Номинальный тепловой поток", Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа в допуске по данной позиции.
В позиции "Окраска стен фасадной краской" части III аукционной документации "Техническое задание" Заказчиком установлено требование: "_Акриловая водно-дисперсионная краска для фасада должна иметь следующие показатели: После высыхания краска должна образовывать плёнку с ровной однородной поверхностью без расслаивания, морщин, потеков и посторонних включений. Массовая доля нелетучих веществ 52-57% Для красок на акриловом лаке и сополимерах нормальное значение находится в диапазоне 64-74%...".
Заявителем в своей заявке по данной позиции указано: "_Акриловая водно-дисперсионная краска для фасада имеет следующие показатели: После высыхания краска образовывает плёнку с ровной однородной поверхностью без расслаивания, морщин, потеков и посторонних включений. Массовая доля нелетучих веществ 57% Для красок на акриловом лаке и сополимерах 70%".
Содержание заявки Заявителя свидетельствует, что конкретные показатели, представленные в ней, соответствуют значениям, установленным в документации об Аукционе.
То обстоятельство, что показатель "Для красок на акриловом лаке и сополимерах нормальное значение находится в диапазоне 64-74%" не является показателем акриловой водно-дисперсионной краски, по мнению Комиссии, не освобождает участника закупки от обязанности указать в первой части заявки показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. Кроме того, содержание технического задания по данной позиции указывает на то, что Заказчиком указываются показатели акриловой водно-дисперсионной краски. Возможность использования при выполнении работ краски на акриловом лаке и полимерах не предусмотрена данной позицией технического задания.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При этом, учитывая необоснованность жалобы Заявителя на неправомерность отклонения по позиции 1 Протокола, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка подлежала отклонению, и действия аукционной комиссии Заказчика не образуют состав нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В позиции "Покрытие решеток эмалью" части III аукционной документации "Техническое задание" Заказчиком установлено требование: "_Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 30".
Заявителем в своей заявке по данной позиции указано: "_Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не 28".
Из такого содержания заявки не усматривается значение данного показателя, в связи с чем аукционной комиссией Заказчика правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе по данной позиции.
Комиссией установлено, что заявка по всем товарам, предлагаемым к использованию, содержит информацию о странах производителя.
По мнению Комиссии, указанная информация свидетельствует о наличии в заявке информации о странах происхождения товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, связи с чем отказ в допуске по данному основанию не правомерен.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При этом, учитывая необоснованность жалобы Заявителя на неправомерность отклонения по позициям 1 и 3 Протокола, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка подлежала отклонению, и действия аукционной комиссии Заказчика не образуют состав нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. В результате проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. В позиции "Окраска стен фасадной краской" части III аукционной документации "Техническое задание" Заказчиком установлено требование: "_Акриловая водно-дисперсионная краска для фасада должна иметь следующие показатели: После высыхания краска должна образовывать плёнку с ровной однородной поверхностью без расслаивания, морщин, потеков и посторонних включений. Массовая доля нелетучих веществ 52-57% Для красок на акриловом лаке и сополимерах нормальное значение находится в диапазоне 64-74%...".
Комиссией установлено, что показатель "Для красок на акриловом лаке и сополимерах нормальное значение находится в диапазоне 64-74%" не является показателем акриловой водно-дисперсионной краски. При этом, в техническом задании указанный показатель описан как показатель акриловой водно-дисперсионной краски. При этом, возможность использования при выполнении работ краски на акриловом лаке и полимерах не предусмотрена данной позицией технического задания
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, Заказчик в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указал технические показатель товара "Краска на акриловом лаке и сополимерах", который не является объектом закупки.
2.2. В позиции "Установка радиаторов отопления чугунных" части III аукционной документации "Техническое задание" Заказчиком установлено требование: "_Количество секций одного радиатора - не менее 7. Номинальный тепловой поток одной секции - 0.160 кВт-0,165 кВт_ Номинальный тепловой поток, кВт - 1,12-1,15.".
Комиссией установлено, что если использовать радиатор с количеством секций более 7, возможность использования которого предусмотрена установленными по данной позиции требованиями Заказчика (не менее 7), с минимально возможным тепловым потоком одной секции (0,16 кВт), то полученное значение номинального потока радиатора выходит за рамки диапазона таких значений (1,12-1,15 кВт), установленного в аукционной документации.
Таким образом, учитывая то обстоятельство, что предложить радиатор с количеством секций более 7 невозможно, показатель "Количество секций одного радиатора - не менее 7" не отвечает требованию об объективности описания объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки Предписания N N281А-2016 от 28.03.2016г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 марта 2016 г. N 311А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016