Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 марта 2016 г. N 308А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "CМУ-55" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300019716000016 на благоустройство парков и скверов (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Раджабов О.М-И. (Доверенность от 15.03.2016г. N51.10/01-679/16), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
23.03.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
01.03.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 121 658 680 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2016 N0103300019716000016-1 (далее - Протокол) заявке за порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отклонения:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В пункте "Кадки с декоративными деревьями" заявки участника закупки отсутствуют сведения о показателе "Объем кадки", что не соответствует требованиям п. 33 Информационной карты АД заказчика и пункта 9 приложения N1 к Техническому заданию. Отклонение в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ".
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что заявка Заявителя не содержит сведения о значении показателя "Объем кадки", установленного в аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
2. В результате проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Комиссией установлено, что Заказчиком в позиции "Рейки деревянные 50х50мм" Технического задания документации об Аукционе установлены следующее требования к товару, в том числе: "Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец: глубокие и не глубокие допускаются длиной в долях длины пиломатериала, не более 1/3. Трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в мм, не более 200. Трещины торцевые (кроме трещин усушки) допускаются на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала, не более 1/3. Пороки строения древесины: Прорость допускается односторонняя шириной в долях соответствующей стороны пиломатериала, не более 1/5 и длиной в долях длины пиломатериала, не более 1/10. Грибные поражения: Грибные ядровые пятна (полосы) допускаются общей площадью в % от площади пиломатериала, не более 20. Глубокие допускаются общей площадью в % от площади пиломатериала, не более 20".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 14 документации об Аукционе) "В случае указания в техническом задании слов (терминов, фраз): "не менее", "не более" "не выше", "не ниже", "не ранее", "не позднее", а также формулировок "минимальное значение", "максимальное значение", для числового показателя, участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе. Кроме того, в своей заявке участник закупки должен учитывать, что первая часть заявки не должна содержать фразы "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "не ранее", "не позднее", а также формулировок "минимальное значение", "максимальное значение" и что в данном случае указанный числовой показатель входит в этот диапазон, то есть включен".
Таким образом, исходя из системного анализа положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и требований установленных Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе Комиссия приходит к выводу, что участнику закупки в составе первой части заявки необходимо указывать конкретное числовое значение показателя товара, в случае наличия слов (терминов, фраз) "не более".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, на момент подачи заявки на участие в закупочной процедуре, вышеприведенный пример изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок, ограничивает возможность участника закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, вышеуказанное описание предмета закупки свидетельствует о необъективности описания объекта закупки и нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки Предписания N207А-2016 от 18.03.2016г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 марта 2016 г. N 308А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016