Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 марта 2016 г. N 324А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Абакарова С.Р. (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОРЗАКАЗ" (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300064716000002 на поставку электротехники и вычислительной техники (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии Заявителя - ИП Абакарова С.Р., в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
23.03.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
1) Заказчиком неправомерно размещена техническая часть документации об Аукционе в формате, не позволяющем осуществить поиск и копирование части текста;
2) Заказчиком допущено много неточностей при изложении требований к поставляемым товарам.
Выслушав представителя Заявителя, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
17.03.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 765 056,00 рублей.
1. Заявитель указывает на неправомерность размещения технической части документации об Аукционе в формате, не позволяющем осуществить поиск и копирование части текста.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Постановлением Правительства Российский Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 15 Порядка лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке. Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.
В соответствии с пунктом 17 Порядка при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Комиссией установлено, что файлы аукционной документации доступны для ознакомления.
В Порядке отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем осуществить поиск и копирование части текста.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком допущено много неточностей при изложении требований к поставляемым товарам. При этом, Заявитель не приводит в жалобе доводов, подтверждающих ее обоснованность.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в данной части.
3. В результате проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3.1. Заказчиком 20.03.2016г. опубликовано в Единой информационной системе следующее разъяснение положений документации об Аукционе:
"Многие характеристики вами заданы жестко, без указания "не менее" или "не более". Это затрудняет выбор нужного вам товара.
Вопрос: Если вам не затруднит, укажите параметры эквивалентности для характеристик, заданных вами жестко.
Ответ: Допускается отклонение _ 10% от величины параметров требуемых характеристик.".
Из содержания данных разъяснений усматривается, что Заказчик изменил значения установленных в документации об Аукционе показателей товаров.
По мнению Комиссия, указанные разъяснения меняют суть документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3.2. Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.03.2016 N0303300064716000002-1 (далее - Протокол) на участие в Аукционе была подана одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Комиссией установлено, что в п. 14.1 документации об Аукционе Заказчиком указано: "При заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать, в том числе следующие правила чтения символов и знаков, используемых и применимых к Техническому заданию, в части установленных требований к значениям показателей товара используемому при выполнении работ:_знак "," (запятая) и знак ";" (точка с запятой) указанные в перечисляемых параметрах следует читать как "или" (за исключением случаев использования символа "," (запятая) в качестве знака препинания по правилам русского языка)".
В позиции "Источник бесперебойного питания" технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования: "_Выходная мощность не менее 600 ВА/360 Вт_Время работы при полной нагрузке не менее 5 мин_Входное напряжение 154 - 264 В_Интерфейсы USB, RS-232".
Анализ установленных Заказчиком показателей товара во взаимосвязи с инструкцией по заполнению заявки позволяет установить, что Заказчику требуется источник бесперебойного питания с интерфейсом USB или RS-232.
Единственным участником предложен источник бесперебойного питания Ippon Back Office с выходной мощностью 600 со следующими показателями: "_Выходная мощность 600 ВА/360 Вт_Время работы при полной нагрузке 5 мин_Входное напряжение 154 - 264 В_Интерфейсы USB, RS-232".
Таким образом, заявка единственного участника закупки не соответствует значениям, установленным в документации об Аукционе в части показателя "Интерфейс".
Комиссией также установлено, что источник бесперебойного питания Ippon Back Office с выходной мощностью 600, предложенный единственным участником закупки, имеет следующие значения вышеуказанных показателей: "_Выходная мощность 600 ВА/300 Вт_Время работы при полной нагрузке 1 мин_Входное напряжение 170 - 280 В_".
Из содержания опубликованных Заказчиком 23.03.2016г. в Единой информационной системе разъяснений положений документации об Аукционе усматривается, что участник закупки в своем запросе о даче разъяснений обратил внимание Заказчика на то, что с установленными в документации об Аукционе показателями невозможно предложить источник бесперебойного питания.
При этом, при рассмотрении заявки единственного участника закупки аукционной комиссией Заказчика не была должным образом дана оценка показателям предложенного в заявке источника бесперебойного питания на предмет их достоверности.
Таким образом, заявка единственного участника закупки не соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе, а также содержит недостоверную информацию о показателях предлагаемого товара, в связи с чем подлежала отклонению.
В нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика неправомерно была допущена заявка единственного участника закупки к участию в Аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной Заказчика - ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 марта 2016 г. N 324А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016