Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 апреля 2016 г. N 336А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаева Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО УК "ИНЖЕНЕРНЫЙ КОРПУС" (далее - Заявитель) на действия МИНИСТЕРСТВА ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416000298 на поставку газетной бумаги в рулонах (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Абакарова Р.М. (Доверенность от 01.04.2016г. N3), в отсутствии представителей Заявителя и Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
28.03.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
1) Заказчиком неправомерно установлены нестандартные требования к поставляемой бумаге;
2) документация об Аукционе не содержит адрес поставки;
3) срок действия контракта необоснованно завышен.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
14.03.2016 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 640 200,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что показатель разрывной длины, указанный в аукционной документации, не соответствует значениям данного показателя, установленным в ГОСТе 6445-74. Кроме того, Заказчиком установлены не предусмотренные указанным ГОСТом показатели: "Желтизна" и "Стойкость поверхности к вышипыванию".
Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании (часть II аукционной документации) указано: "Бумага газетная для офсетной печати марка "В" машиной гладкости по показателям качества должна соответствовать следующим нормам:_Разрывная длина в машинном направлении, м, не менее 4500_Стойкость поверхности к выщипыванию, м/с, не менее 1,4_Оттенок (желтизна), - от 4,5 до 5,5".
Как установлено Комиссией, в соответствии ГОСТом 6445-74 "Бумага газетная. Технические условия." разрывная длина газетной бумаги марки "В" в рулонах должна составлять не менее 3300 м. Кроме того, данный государственный стандарт не содержит показателей "Желтизна" и "Стойкость поверхности к вышипыванию".
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены показатели товара, которые не являются стандартными. Документация об аукционе также не содержит обоснования использования при описании объекта закупки нестандартных показателей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает, что документация об Аукционе не содержит точного адреса поставки.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона и в аукционной документации указано, как место поставки "г. Махачкала, склад Заказчика".
При этом, извещение о проведении Аукциона и аукционная документация не содержат информацию о месте расположения склада Заказчика, связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не указано место поставки товара.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель указывает, что срок действия контракта необоснованно завышен.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона и в аукционной документации указан срок поставки товара "со дня заключения контракта не позднее 10 дней".
В аукционной документации указаны следующие сроки оплаты работ: "Оплата за товар будет производиться Министерством печати и информации Республики Дагестан перечислением на расчетный счет Поставщика после фактического отпуска товара и подписания товаросопроводительных документов в течение 30 дней.".
Учитывая регламентированные Законом о контрактной системе сроки заключения контракта, а также указанные в аукционной документации сроки поставки и оплаты товара, обязательства сторон по контракту будут исполнены в мае 2016 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Вместе с тем, в п. 11.1 проекта контракта указано: "Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до 31 декабря 2016 года".
Таким образом, срок действия контракта несоразмерно увеличен по сравнению со сроком исполнения сторонами обязательств по контракту, что свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Учитывая то, что в соответствии с ч. 3 ст. 95 Закона о контактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, указание завышенного срока действия контракта влечет за собой дополнительные затраты на получение банковской гарантии.
4. В результате проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2016 N0103200008416000298-1 (далее - Протокол) участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений: в заявке участника не указана страна происхождения предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям п.3.2 АД заказчика. Отклонен по п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ.".
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что заявке N3 указано: "Предлагаем заключить государственный контракт на поставку бумаги газетной для офсетной печати ГОСТ 6445-74, произведенной в Российской Федерации в количестве: Формат 60 см - 5 тн; Формат 84 см - 165 тн".
По мнению Комиссии, указанная информация свидетельствует о наличии в заявке информации о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке, связи с чем отказ в допуске по данному основанию не правомерен.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о неправомерности отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3 в допуске к участию в Аукционе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ст. 42, п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 апреля 2016 г. N 336А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016