Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 марта 2016 г. N 316А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛМЕДТЕХ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ИЗБЕРБАШСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008416000279 на поставку расходного материала для нужд ГБУ РД "Избербашская ЦГБ" _ 336 (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Уполномоченного органа - Асиятилова М.А. (доверенность N 28 от 18.03.2016),
Заказчика - Устаева И.Ю. (доверенность б/н. от 29.03.2016),
Заявителя - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
24.03.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении для нужд Заказчика Аукциона.
В жалобе указываются следующие обжалуемые действия:
- на неправомерный отказ аукционной комиссией Уполномоченного органа Заявителю, в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок;
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) и на сайте ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
11.03.2016 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 510 245,50 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0103200008416000279-1 от 22.03.2016 заявке Заявителя с порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: В п. 4 заявки участника отсутствует значение и показатель стабильности после вскрытия при хранении 2-8°С - должна быть не менее 21 день. Участником предоставлено значение и показатель при "8 °С 21 день". В п. 68 заявки участника значение показателя диапазона измерений "1050 кг/м3" предлагаемого к поставке лабораторного устройства не соответствует требованиям п. 68 ТЗ заказчика "Диапазон измерений должно быть 1000_1050 кг/м3. Отклонен по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ.
Комиссией установлено, что в пункте 4 Технического задания документации об Аукционе указан, в том числе следующий показатель товара: "Стабильность после вскрытия: при хранении 2-8°С - должно быть не менее 21 день".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции Технического задания документации об Аукционе указано следующее: "Стабильность после вскрытия: при хранении 8°С - 21 день".
Таким образом, Заявителем в составе заявки дано значение показателя не соответствующее требованиям документации об Аукционе, поскольку в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе, показатель должен соответствовать условию - "хранение при 2-8°С".
Комиссией установлено, что в пункте 68 Технического задания документации об Аукционе указан, в том числе следующий показатель товара: "Диапазон измерений: должно быть 1000_1050 кг/м3".
Исходя из анализа данного требования, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчику необходимо устройство с диапазоном измерений от 1000 до 1050 кг/м3.
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции Технического задания документации об Аукционе указано следующее: "Диапазон измерений: 1050 кг/м3".
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки Заявителя, ввиду несоответствия информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об Аукционе, правомерны.
2. Доводы Заявителя на положения документации об Аукционе не рассматривать, в связи с пропуском срока, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации о закупке.
3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В позиции 73 Технического задания документации об Аукционе по товару "Гинекологический набор одноразовый стерильный" указан следующий показатель, в том числе: "зонд "Юнона": цитощетка".
Комиссией установлено, что "Юнона" является фирменным наименованием продукции предприятия ЗАО "Медицинское предприятие Симург".
Таким образом, действия Заказчика указавшего в документации об Аукционе фирменное наименование товара, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Доводы Заявителя на положения документации об Аукционе не рассматривать, в связи с пропуском срока, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации о закупке.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 марта 2016 г. N 316А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016