Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 марта 2016 г. N 338К-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Восток" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дорожный контроль" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0803200017316000001 на охрану зданий и сооружений (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
24.03.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
- процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, проведена с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- неправомерное отклонение заявки Заявителя в допуске к участию в конкурсе.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
01.03.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса N 0803200017316000001 на охрану зданий и сооружений.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 940 000 руб.
1. В жалобе Заявителя указывается, что конкурсной комиссией во время проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не были озвучены условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Комиссией при прослушивании аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе установлено, что Единой комиссией были оглашены условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В жалобе Заявителя указывается, что заявка соответствовала требованиям конкурсной документации (проведена опись документов, все документы заявки подписаны и проставлена печать), в связи с чем, отклонение по данному основанию неправомерно.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок от 18.03.2016 N 4/2-2016 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: Том заявки не подписан участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса (п. 2.4.3. раздела 1 конкурсной документации и часть 4 статьи 51 Закона о контрактной системе).2. Из четырех томов, представленных в составе заявки, три тома не содержат опись входящих документов (п. 2.4.3. раздела 1 конкурсной документации и часть 4 статьи 51 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Пунктом 2.4.3 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна быть оформлена следующим образом: "Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе".
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя состоит из четырех томов, при этом к первому тому прилагается единая опись документов четырех томов, при этом второй, третий и четвертый том не содержат описи документов.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп.:
К.Г. Магомедов (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 марта 2016 г. N 338К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016