Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 апреля 2016 г. N 333К-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу КФХ "Габулакал" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчик) конкурса с ограниченным участием N 0103200008416000086 на поставку продуктов питания для подведомственных образовательных учреждений для нужд Минобразования РД_64 (лот N8) (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Уполномоченного органа - Караева О.А. (доверенность N 22 от 11.11.2015) и в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
28.03.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- неправомерное отклонение заявки Заявителя в допуске к участию в конкурсе.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), выслушав представителя Уполномоченного органа, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
16.02.2016 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация по проведению конкурса с ограниченным участием N 0103200008416000086 на поставку продуктов питания для подведомственных образовательных учреждений для нужд Минобразования РД_64 (лот N8).
Начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 8 - 507 770 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок от 25.03.2016 N 0103200008416000086 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. В соответствии с п. "д" ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ и пп. "е" п. 27 Информационной карты конкурса с ограниченным участием документации заявка должна содержать, в том числе, копии учредительных документов участника конкурса с ограниченным участием (для юридического лица). Участником заказа в заявке не представлены копии учредительных документов. Отклонен по ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ.
В силу пп. "д" ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).
Абзацем е) подпункта 3 пункта 27 "Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием и тома заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием" раздела 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации Заказчиком установлены аналогичные требования.
В силу ч. 1 ст. 52 Гражданского кодекса РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
Заявитель в своей жалобе указал, что копия устава им не была приложена в составе заявки, поскольку в конкурсной документацией Раздел 3 ФОРМА N1 отсутствовал пункт "копии учредительных документов".
На заседании Комиссии, представитель Уполномоченного органа сообщил и представил на обозрение Комиссии копию устава КФХ "Габулакал", поданную Заявителем в составе заявки в ранее проводимых закупках. Наличие у Заявителя устава также следует из содержания жалобы.
Довод Заявителя, что в конкурсной документацией в Разделе 3 ФОРМА N1 отсутствует пункт "копии учредительных документов", в связи с чем, Заявителем и не была приложена в составе заявки копия устава, Комиссия признает несостоятельным ввиду следующего.
Комиссией установлено, что Раздел 3 ФОРМА N1 конкурсной документации содержит лишь требование к форме описи, предоставляемой в составе заявки на участие в конкурсе. Содержащиеся в указанной форме документы, указаны в качестве примера для заполнения участниками закупки и не являются обязательным перечнем документов, предоставляемых в составе заявки на участие в Конкурсе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией Уполномоченного органа принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп.:
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 апреля 2016 г. N 333К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016