Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 апреля 2016 г. N 352ЗК-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок (N0303200038716000027) на поставку продуктов питания (далее - Запрос котировок),
в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
31.03.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе указывается следующее обжалуемое действие:
- документация закупки не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
21.03.2016 Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 498 355.00.60 руб.
1. Заявитель в своей жалобе указывает, что в пункте 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к упаковке и маркировке товара, что по мнению Заявителя ограничивает участников закупки в возможности принятия участия в Запросе котировок.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в пункте 2 технического задания извещения о проведении Запроса котировок установлены следующие требования к товару, в том числе: "На крышки банок должны последовательно быть нанесены уловные обозначения, указывающие: ассортиментный номер продукции, номер смены, срок годности, число, месяц и год, индекс системы, в которую входит предприятие-изготовитель, номер предприятия-изготовителя, заглавную букву, характеризующую сорт продукции".
По мнению Комиссии, установленные Заказчиком требования к упаковке и маркировке товара, не противоречат Закону о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем не представлены доказательства свидетельствующие о том, что установленные Заказчиком требования к упаковке и маркировке товара ограничивают участников закупки в возможности принятия участия в Запросе котировок.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В жалобе Заявителя указывается, что Приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок размещено в формате не позволяющем осуществить поиск и копирование фрагмента текста.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с пунктом 17 Порядка при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что файлы документации закупки размещенные в Единой информационной системе, доступны для ознакомления.
В Порядке отсутствуют требования о том, что файл документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность осуществить поиск и копирование части текста.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признавать необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 апреля 2016 г. N 352ЗК-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016