Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 апреля 2016 г. N 363А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Азизова М.Н. (далее - Заказчик) на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного сервисного обеспечения МВД по РД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803100000416000026 на предметы мебели (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - Магомедова Д.А. (доверенность N 6/15 от 08.04.2016г.), Гаджиева Ш.А. (доверенность N 6/14 от 08.14.2016г.) в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
01.04.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении первой части заявки Заявителя по показателю "Влажность ЛДСП".
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе (далее - Единая информационная система), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
16.03.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 445 850.00 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона N 0803100000416000026-1 от 28.03.2016 заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: Участник закупки в пункте 7 своей заявки указал - Обивка кресла Экокожа/ткань стандарт, что не соответствует пункту 4.2.2 инструкции по заполнению заявки аукционной документации "В случае указания заказчиком при описании требований к товарам и товарам используемым при выполнении работ, оказании услуг символа (знак) ";" (точка запятая), "/" (косая черта, правый "слеш") и союза "или", необходимо выбрать один из указанных (предложенных) Заказчиком показателей. (Пример: "3/4/5" из перечисленных показателей выбрано одно из значений "4"). Заказчиком в аукционной документации установлено следующее требование к ЛДСП - влажность от 5 до 15 %. Участник закупки в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 27 своей заявке указал техническую характеристику: ЛДСП - влажность 13%, что не соответствует пункту 4.2.9. инструкции по заполнению заявки аукционной документации "В случае если диапазонный показатель сопровождается термином "диапазон", "в пределах", "от (значение) до (значение)", то участник закупки также предлагает заказчику значение конкретного диапазонного показателя, при этом участник вправе указать значение в виде диапазона, границы которого соответствуют предлагаемому участником материалу, установленным заказчиком требованиям и (или) требованиям ГОСТ, регламентирующих предлагаемый материал".
Заявителем обжалуется решение аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по показателю "ЛДСП - влажность".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в пункте 1 "Стол письменный, размерами (ДхШхВ) 2000х650х750мм," технического задания документации об Аукционе содержит, в том числе следующий показатель: "Характеристика ЛДСП: Влажность от 5 до 15 %", аналогичные требования установлены и в пунктах 2, 3, 4, 5, 27.
Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что Заявителем по вышеуказанным позициям Технического задания указаны следующие значения показателя: "Характеристика ЛДСП: Влажность 13 %".
Таким образом, представленные в заявке показатели товара соответствуют значениям, установленным в документации об Аукционе.
Вывод аукционной комиссии Заказчика о том, что данный показатель является диапазонным, не было подтверждено на заседании Комиссии соответствующими доводами или документами.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, возможность отказа в допуске к участию в Аукционе за непредставление диапазонного значения показателя не предусмотрено ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не обжалуется отклонение заявки по показателю "Обивка кресла", в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя подлежала отклонению.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Комиссией установлено, что в п. 13 Информационной карты электронного аукциона (Раздел III документации об Аукционе) установлены следующие сроки представления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:
"Дата начала срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 16.03.2016г.
Дата окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 24.03.2016г.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 24.03.2016.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, датой окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации Заказчик должен был установить 21.03.2016г.
Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации не в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к мнению о том, что установление более длительного срока разъяснений положений аукционной документации не ограничивает количество участников закупки и не могло повлиять на результаты Аукциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной Уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 апреля 2016 г. N 363А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016