Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 12 апреля 2016 г. N 13112/03-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П., - специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; |
в отсутствие сторон, |
|
рассмотрев дело N 13 112/03-2016, возбужденное по жалобам ООО "Дальцентравиа" и ООО "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" (далее - заявители) на действия конкурсной комиссии (заказчик - ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) по открытому конкурсу N 0168200002416000591 по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 4 490 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 31.03.2016) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2067 от 06.04.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Дальцентравиа" на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса N 0168200002416000591.
По мнению ООО "Дальцентравиа", заявка общества была отклонена единой комиссией неправомерно, поскольку заявителем в составе заявки была представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) незасвидетельствованная надлежащим образом в нотариальном порядке. По мнению общества, выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, является равнозначной выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
Вх. N 2077 от 07.04.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" на действия конкурсной комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
ООО "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" считает, что участник закупки номер 9 (ООО "Астель Инвест", победитель закупки) в составе заявки не представил решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию указанного решения, вследствие этого, заявка ООО "Астель Инвест" должна была быть отклонена единой комиссией.
На заседание Комиссии 11.04.2016 г. представитель ООО "Дальцентравиа" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 07.04.2016 г. в 16:27).
На заседание Комиссии 11.04.2016 г. представитель ООО "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 07.04.2016 г. в 16:26). Вх. N 2144 от 08.04.2016 г. Ульяновским УФАС России от ООО "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" получено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие.
На заседании Комиссии 11.04.2016 г. представители заказчика и член единой комиссии не согласились с доводами жалоб, предоставили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заявка ООО "Дальцентравиа" отклонена правомерно, так как выписка из ЕГРЮЛ, представленная в составе заявки, не соответствует требованиям документации. Нарушений в действиях конкурсной комиссии не имеется.
Закон о контрактной системе не обязывает участника документально подтверждать, будет ли сделка на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), которые входят в предмет закупки, являться крупной. Требовать от участника представления документов и сведений, не предусмотренных Законом, не допускается. Таким образом, отсутствие в составе заявки с защищенным номером 9 решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения не является основанием для отклонения участника.
На основании изложенного представители заказчика и член единой комиссии просят признать жалобы ООО "Дальцентравиа" и ООО "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" необоснованными.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 11.04.2016 г. не согласилась с доводами жалоб, предоставила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Относительно доводов жалобы ООО "Дальцентравиа": заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки. Таким образом, выписка, полученная из Федеральной налоговой службы России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и представленная на бумажном носителе не соответствует положениям Закона о контрактной системе. Комиссией принято обоснованное решение об отклонении заявки.
В соответствии с Уставом победителя закупки (ООО "Астель Инвест"), исполнение государственного контракта для него относится к обычной хозяйственной деятельности.
Закон не обязывает участника закупки документально подтверждать, будет ли являться сделка на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом контракта, крупной.
Таким образом, конкурсной комиссией принято законное и обоснованное решение.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 12.04.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.02.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса N 0168200002416000591 по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 4 490 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 31.03.2016).
На основании решения заказчика 11.03.2016 г. в документацию о проведении открытого конкурса внесены изменения.
11.03.2016 г. были опубликованы разъяснения положений конкурсной документации.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29.03.2016 г. было подано 12 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.03.2016 г. было отклонено 2 заявки.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО "Дальцентравиа", ООО "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно подпункту "е" части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Аналогичные требования установлены в разделе 3 "Предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению" конкурсной документации N 0168200002416000591.
1. В ходе анализа заявки ООО "Дальцентравиа" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки общества была представлена выписка от 25.01.2016 г., полученная из реестра сведений государственной регистрации юридических лиц, размещенном на сайте www.egrul.nalog.ru.
Вместе с тем, выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе не может соответствовать положениям законодательства о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью (за исключением случаев, когда законодательством установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе).
Указанная позиция также отражена в письме Министерства экономического развития РФ от 18.09.2015 г. N ОГ-Д28-12166.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 31.03.2016 г. заявка ООО "Дальцентравиа" отклонена от участия в конкурсе на основании несоответствия конкурсной документации, а именно, представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц незасвидетельствованная надлежащим образом в нотариальном порядке.
Таким образом, учитывая, что заявка ООО "Дальцентравиа" содержала выписку из единого государственного реестра юридических лиц, не соответствующую требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе, заявка ООО "Дальцентравиа" была правомерно отклонена единой комиссией от участия в закупке.
Соответственно, в действиях единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не установлено, жалоба ООО "Дальцентравиа" является необоснованной.
2. Относительно доводов ООО "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" о несоответствии заявки победителя требованиям документации и законодательства в связи с непредставлением решения об одобрении крупной сделки, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N 14-ФЗ от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью", части 1 статьи 78 Федерального закона N 208-ФЗ от 26.12.1995 "Об акционерных обществах", крупной не является сделка, совершаемая в процессе обычной хозяйственной деятельности.
Согласно пункту 2.2. Устава ООО "Астель Инвест", утвержденному Решением учредителей ООО "Астель Инвест" 18.04.2013 г., выписке из ЕГРЮЛ ООО "Астель Инвест" от 08.02.2016 г. предметом деятельности общества являются, в том числе, предоставление различных видов услуг; проведение расследований и обеспечение безопасности.
Учитывая изложенное, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства Ульяновской области относится к обычной хозяйственной деятельности ООО "Астель Инвест". Таким образом, заключение контракта по результатам закупки N 0168200002416000591 является обычной хозяйственной деятельностью ООО "Астель Инвест" и не требует предоставления решения об одобрении крупной сделки.
Кроме того, ООО "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" не представлено доказательств того, что указанная сделка является крупной для ООО "Астель Инвест", следовательно, в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и жалоба ООО "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дальцентравиа" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Ю.П. Кузьминова
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 12 апреля 2016 г. N 13112/03-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016