Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 23 ноября 2016 г. N 13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б. - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; |
в присутствии |
- от ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик": - Хаджибаева А.С. (доверенность б/н от 04.10.2016 г.); - от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области: - Каримовой О.А. (доверенность N 42 от 27.05.2016 г.); - от ООО "Новая лига": - Терехина Д.Н. (доверенность б/н от 16.11.2016 г.), |
рассмотрев дело N 13 772/03-2016, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью "Мирта" (далее - ООО "Мирта"), общества с ограниченной ответственностью "ТД "Стройматериалы" (далее - ООО "ТД "Стройматериалы"), общества с ограниченной ответственностью "Новая лига" (далее - ООО "Новая лига"), общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - ООО "СТРОЙИНВЕСТ"), общества с ограниченной ответственностью "Трест 1" (далее - ООО "Трест 1") на положения аукционной документации (заказчик - Областное государственное казенное учреждение "Ульяновскоблстройзаказчик" (далее - ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик", заказчик), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее - уполномоченный орган)) при проведении электронного аукциона N 0168200002416006982 на строительство здания центра художественной гимнастики в Засвяижском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 494 200 675,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 17.11.2016 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 6546 от 16.11.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Трест 1" на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее:
- согласно пункту 11.1 проекта контракта контракт вступает в силу со дня подписания его сторонами, что противоречит части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе;
- в соответствии с частью 12 проекта контракта при осуществлении закупки применяется условие о банковском сопровождении контракта. Вместе с тем, согласно постановлению Правительства РФ от 20.09.2014 г. N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ рекомендуется включать в контракт условие о банковском сопровождении, если начальная (максимальная) цена такого контракта составляет не менее 1 млрд. руб.;
- в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком были установлены требования к характеристикам только двух материалов;
- требование заказчика по позиции 1 "Щебень из природного камня для строительных работ" (фракция, мм - 20-40 (значение не изменяется)) противоречат ГОСТ 8267-93, поскольку щебень выпускается фракций свыше 20 до 40 мм (то есть, не включая значение 20 мм);
- в проекте контракта установлена обязанность подрядчика обеспечить за свой счет на месте производства работ установку, монтаж, охрану, бесперебойное питание аппаратуры видеонаблюдения и записи процесса выполнения работ, телекоммуникационный канал к сети Интернет и круглосуточную трансляцию с места проведения работ в режиме реального времени (скорость передачи - не менее 1 кадра в секунду), запись видеоизображения на электронный носитель (носители), что не связано с предметом закупки и, следовательно, указанное требование является избыточным;
- работы, предусмотренные ЛС-02-01-17 "Пожарная сигнализация", не связаны технологически и функционально с предметом закупки, на их производство требуется наличие у участника закупки лицензии МЧС, следовательно, заказчиком нарушается требование части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции N 135-ФЗ.
Вх. N 6557 от 16.11.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее:
- в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации - 13.11.2016 г. вместо 12.11.2016 г.;
- требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства) нарушает положение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вх. N 6562 от 17.11.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Новая лига" на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее:
- положения пункта 4.4.11 проекта контракта противоречат нормам частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, поскольку возлагают на участника закупки, являющегося субъектом малого предпринимательства, обязанность заключить договор субподряда с субподрядчиками, являющимися субъектами малого предпринимательства;
- в пункте 4.4.18 проекта контракта установлена обязанность подрядчика обеспечить за свой счет на месте производства работ установку, монтаж, охрану, бесперебойное питание аппаратуры видеонаблюдения и записи процесса выполнения работ, телекоммуникационный канал к сети Интернет и круглосуточную трансляцию с места проведения работ в режиме реального времени (скорость передачи - не менее 1 кадра в секунду), запись видеоизображения на электронный носитель (носители), что влечет дополнительные финансовые расходы участника закупки и противоречит положению пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
- пункт 2.6 проекта контракта в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе и части 6 статьи 709 ГК РФ содержит условие, при котором цена контракта, включающая, в том числе, резерв на непредвиденные работы в размере 2 % от общей стоимости работ или, с учетом НДС 18 %, 2,18 % от начальной (максимальной) цены контракта, может быть не выплачена подрядчику в случае отсутствия необходимости выполнения таких работ. В соответствии с пунктом 24 раздела 1 аукционной документации размер обеспечения заявки составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта (24 710 033,75 руб.). Учитывая, что максимально возможная гарантированная к выплате часть цены контракта будет составлять не 100 %, а уменьшенная на долю процента затрат на непредвиденные расходы 2,18 %, то есть 97,82 %, то и обеспечение контракта должно рассчитываться от максимально возможной гарантированной к выплате цены контракта за вычетом суммы выплаты в размере 2,18 %.
Вх. N 6563 от 17.11.2016 г., вх. N 6564 от 17.11.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили соответственно жалобы ООО "ТД "Стройматериалы" и ООО "Мирта" на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалоб составило указание на нарушение заказчиком норм постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 в части не установления требования о сумме ранее исполненных контрактов.
Кроме того, содержание жалобы ООО "ТД "Стройматериалы" также составило указание на то, что согласно разъяснениям заказчика оплата за титульные временные здания и сооружения производиться не будет, так как они исключены из сводки затрат. Вместе с тем, согласно пункту 2.6 проекта контракта оплата за временные титульные здания и сооружения производится заказчиком за фактически построенные временные здания и сооружения.
На заседание Комиссии 22.11.2016 г. представители ООО "Трест 1", ООО "СТРОЙИНВЕСТ", ООО "ТД "Стройматериалы", ООО "Мирта" не явились (доказательство надлежащего извещения - отчеты о направлении уведомлений по электронной почте 18.11.2016 г. ООО "Трест 1" в 13:53, ООО "СТРОЙИНВЕСТ" 13:54, ООО "ТД "Стройматериалы" и ООО "Мирта" уведомления направлены по почте заказными письмами с уведомлением о вручении 18.11.2016 г.).
Представитель ООО "Новая лига" на заседании Комиссии 22.11.2016 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
На заседании Комиссии 22.11.2016 г. представитель заказчика с доводами жалоб не согласился, пояснил следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Часть 6 статьи 30 Закона указывает на необходимость включения в контракт условия о гражданско-правовой ответственности контрагентов за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов лиц из числа СМП, СОНО.
Кроме того, включение условия о неисполнении данного требования для участника, который является субъектом малого предпринимательства не представляется возможным, так как у заказчика отсутствует возможность определить, какой из участников является субъектом малого предпринимательства, а требование дополнительных документов, например декларации о принадлежности к СМП, будет противоречить закону.
В соответствии с пунктом 2.2 проекта государственного контракта в цену контракта включены причитающееся подрядчику вознаграждение и компенсация издержек подрядчика, в том числе цена контракта включает следующие расходы подрядчика: иные расходы подрядчика, необходимые для выполнения работ в полном объеме и надлежащего качества.
В связи с большим объемом строительных работ для осуществления надлежащего постоянного контроля за строительством необходима организация видеонаблюдения. Данная мера позволит осуществлять контроль за соблюдением технологий строительства (так как итоговые фотографии не могут дать полного понимания о самом процессе производства работ), количеством привлеченных работников, организацией строительного процесса без необходимости постоянного присутствия на объекте. Кроме того, видеонаблюдение будет организовано с выводом изображения на общедоступный интернет-сайт, который позволит контролирующим органам и общественным организациям проверять ход строительства, контролировать сроки.
Потребность в осуществлении общественными организациями контроля за строительством социально значимых объектов была озвучена на встрече представителей Общественного Народного Фронта с Президентом РФ и поддержана им в поручении N ПР-2578.
Используемое для видеонаблюдения оборудование не переходит в собственность заказчика и подрядчик не понесет какие-либо существенные затраты на организацию видеонаблюдения.
Резерв средств на непредвиденные расходы определен в соответствии с методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.
Пунктом 2.6 проекта контракта установлено, что резерв средств на непредвиденные работы и затраты - за обоснованные фактические затраты. Таким образом, в соответствии с условиями контракта и МДС 81-35.2004 подрядчик обязан предъявить расшифровку выполненных непредвиденных работ (затрат).
Пункт 9.1 проекта контракта предусматривает, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
- при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
- при уменьшении, предусмотренных контрактом, количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 22.11.2016 г. представила письменные пояснения (исх. б/н от 22.11.2016 г.), в которых поддержала доводы заказчика, а также указала следующее.
Согласно части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
В соответствии с Регламентом электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", на которой проводился рассматриваемый аукцион, контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки победителю контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства и регламента (пункт 14.29).
Информация о заключенном контракте в рамках технической интеграции с общероссийским сайтом направляется в единую информационную систему. Дата и время заключения контракта на электронной площадке и получения данных на общероссийском сайте одно и тоже, то есть данные о контракте сразу после его заключения на площадке уже будут размещены в единой информационной системе.
Пунктом 4 постановления Правительства РФ N 963 от 20.09.2014 г. предусмотрены нормы, устанавливающие рекомендации к определению субъектами РФ и муниципальными образованиями случаев банковского сопровождения при реализации указанных полномочий.
Таким образом, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ самостоятельно определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд субъекта РФ.
В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. N 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое содержит, в том числе, описание объекта закупки исходя из потребностей заказчика. Требования к материалам, которые наиболее важны для заказчика, определены в аукционной документации и не являются избыточными.
Многие производители в паспортах качества на щебень устанавливают фракцию 20-40 мм, что не является нарушением действующего законодательства.
В разделе 2 аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в разделе 3 документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона таким требованиям.
При этом формулировка о стоимости ранее исполненного контракта "не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка" соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99. Заказчик не должен устанавливать определенную конкретную стоимость ранее исполненных контрактов, поскольку подразумевается, что достаточно наличие контракта с любой стоимостью, составляющей 20 % и более от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Дата окончания срока подачи заявок по электронному аукциону N 0168200002416006982 17.11.2016 г. В пункте 25 раздела 1 аукционной документации установлена дата окончания срока направления запроса, а не дата окончания срока предоставления разъяснений- по 13.11.2016 г. включительно.
Следовательно, все установленные Законом о контрактной системе сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации соблюдены.
В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 11:30 23.11.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 23.11.2016 г. представителем ООО "Новая лига" были представлены дополнения к жалобе, содержащие указание на следующее.
Локальная смета ЛС-02-01-05 и "Противодымная вентиляция" содержит работы по установке клапанов огнезадерживающих. На выполнение работ по монтажу огнезадерживающих клапанов на систему вентиляции необходима лицензия МЧС. Также аукционная документация содержит локальные сметы на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации (ЛС-02-01-17), системы оповещения о пожаре (ЛС-02-01-18), охранной сигнализации (ЛС-02-01-19), системы контроля доступа (ЛС-02-01-20), на выполнение которых также необходима лицензия МЧС.
Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии, выданной МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.10.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002416006982 на строительство здания центра художественной гимнастики в Засвяижском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 494 200 675,00 руб.).
10.11.2016 г., 11.11.2016 г., 15.11.2016 г. в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0168200002416006982 от 18.11.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0168200002416006982 от 21.11.2016 г. ценовые предложения поступили от двух участников закупки (наименьшее ценовое предложение 476 772 059,44 руб. (заявка N 3)).
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО "Трест 1", ООО "СТРОЙИНВЕСТ", ООО "Новая лига", ООО "ТД "Стройматериалы", ООО "Мирта" необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Согласно пункту 4 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" аукционной документации электронной площадкой, на которой будет проводиться электронный аукцион N 0168200002416006982, является ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru).
В соответствии с пунктом 14.27 Регламента организации и проведения электронных аукционов ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Регламент) оператор в течение одного часа с момента получения подписанного электронной подписью контракта, направляет подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику (победителю) электронного аукциона, с которым заключается контракт.
Пунктом 14.28 Регламента установлено, что после направления контракта, подписанного заказчиком, должны быть автоматически направлены уведомления по электронной почте и в личные кабинеты заказчику и участнику (победителю) электронного аукциона, между которыми заключается контракт. В уведомлении должна быть указана следующая информация: номер извещения о проведении электронного аукциона; адрес электронной площадки в сети Интернет; номер карточки контракта; дата заключения контракта. Направленный контракт, подписанный заказчиком, должен быть доступен в личном кабинете участника (победителя) электронного аукциона, с которым заключен контракт.
Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
В соответствии с пунктом 11.1 раздела 11 "Срок действия контракта" проекта контракта контракт вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до исполнения всех обязательств по контракту до 30 ноября 2018 года.
В рамках технической интеграции дата и время заключения контракта на электронной площадке и получения указанных данных в единой информационной системе совпадает.
Таким образом, в указанной части жалоба ООО "Трест 1" является необоснованной.
2. В соответствии с частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона.
Согласно части 2 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации N 963 от 20.09.2014 г. "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" предусмотрены нормы, устанавливающие рекомендации к определению субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями случаев банковского сопровождения контрактов.
Аналогичная позиция изложена в письме Министерства финансов РФ от 27.11.2015 г. N 02-02-04/69287.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Ульяновской области N 30-П от 12.02.2015 г. (с изменениями от 07.10.2015 г.) "Об определении случаев банковского сопровождения контрактов" банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ульяновской области, осуществляется в соответствии с Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 г. N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов, в случае банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении банком мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) составляет 200 млн. рублей.
Учитывая, что согласно пункту 13 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 494 200 675,00 руб., заказчиком правомерно включено в проект контракта условие о банковском сопровождении контракта в соответствии с частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в указанной части жалоба ООО "Трест 1" является необоснованной.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта и условий его исполнения, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" аукционной документации определено, что объектом закупки является строительство здания центра художественной гимнастики в Засвияжском районе г. Ульяновска.
Согласно пункту 10 раздела 1 документации описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 к аукционной документации.
В пункте 6 приложения N 1 к документации имеется указание на то, что описание товаров, используемых при выполнении работ, содержится в приложении N 5 к аукционной документации.
Приложение N 5 к документации "Описание товаров, используемых при выполнении работ" содержит указание на наименование, характеристики двух товаров "Щебень из природного камня для строительных работ" и "Кирпич керамический одинарный", что не противоречит требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчик вправе самостоятельно определять в отношении каких товаров участник закупки должен предоставить информацию в первой части заявки, установить технические характеристики таких товаров исходя из собственных потребностей.
Следовательно, в указанной части жалоба ООО "Трест 1" является необоснованной.
4. В приложении N 5 к аукционной документации N 0168200002416006982 "Описание товаров, используемых при выполнении работ" установлены показатели товара и требования к значению показателя, в том числе, к щебню из природного камня для строительных работ:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя товара |
Требование к значению показателя |
Требование к указанию значения показателя участником закупки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Щебень из природного камня для строительных работ |
Марка |
Не ниже М800 |
Указывается одно значение |
Фракция, мм |
20-40 |
Значение не изменяется |
Согласно подпункту 4.2.1 пункта 4.2 раздела 4 "Технические условия" ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень выпускают следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св.10 до 20 мм, св.15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других фракций, составленных из отдельных фракций.
Из анализа вышеизложенного следует, что установленное заказчиком требование к значению показателя "фракция, мм - 20 - 40" не противоречит положениям ГОСТ 8267-93.
Кроме того, на заседании Комиссии 22.11.2016 г. представителем заказчика были представлены копии паспортов качества, подтверждающих возможность поставки щебня из природного камня для строительных работ с фракцией 20-40 мм.
Таким образом, в указанной части жалоба ООО "Трест 1" является необоснованной.
5. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии в Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Подпунктом 4.4.18 пункта 4.4 раздела 4 "Права и обязанности сторон" раздела 4 "Проект контракта" аукционной документации установлено, что подрядчик обязан обеспечить за свой счет на месте производства работ:
- установку, монтаж, охрану, бесперебойное питание аппаратуры видеонаблюдения и записи процесса выполнения работ;
- телекоммуникационный канал к сети Интернет и круглосуточную трансляцию с места проведения работ в режиме реального времени (скорость передачи - не менее 1 кадра в секунду);
- запись видеоизображения на электронный носитель (носители).
Указанное условие не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, обусловлено потребностью заказчика и реализацией поручения Президента РФ.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 "Цена контракта (цена работ) и порядок расчетов" раздела 4 "Проект контракта" документации в цену контракта включены причитающееся подрядчику вознаграждение и компенсация издержек подрядчика, в том числе, иные расходы подрядчика, необходимые для выполнения работ в полном объеме и надлежащего качества.
Учитывая изложенное, в указанной части жалобы ООО "Трест 1" и ООО "Новая лига" являются необоснованными.
6. Локальными сметами N ЛС-02-01-05и, N ЛС-02-01-17, N ЛС-02-01-19, N ЛС-02-01-20, входящими в состав аукционной документации N 0168200002416006982, предусмотрено, что в ходе выполнения работ будет осуществляться установка противодымной вентиляции, пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, охранной сигнализации, системы контроля доступа СКУД, сумма затрат на которые составляет 788 970,00 руб.
При этом общий объем и стоимость работ, предусмотренных локальными сметами на выполнение работ по строительству здания центра художественной гимнастики в Засвяижском районе г. Ульяновска составляет 494 200 675,00 руб.
В статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплен принцип свободы договора, согласно которому юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 313 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к выполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В силу пункта 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствие с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по договору подряда.
Учитывая, что согласно пункту 5.10 раздела "Качество работ и гарантии" раздела 4 "Проект контракта" аукционной документации в случае, если выполняемые по государственному контракту работы подлежат обязательному лицензированию подрядчик обязан выполнить указанные работы либо самостоятельно, в случае наличия у него необходимой лицензии, либо с привлечением субподрядной организации, обладающей необходимой лицензией, а также учитывая положения статей 313, 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, объем лицензируемых видов работ в составе аукционной документации, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что в документации правомерно отсутствует требование о наличии у участника закупки лицензии МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Соответственно, жалоба ООО "Трест 1" в указанной части является необоснованной.
7. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить в адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 25 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" аукционной документации N 0168200002416006982 установлены дата начала срока направления запроса - 31.10.2016 г. и дата окончания срока направления запроса - по 13.11.2016 г. включительно, а также указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, что соответствует и не противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Поскольку при размещении документации о закупке у заказчика отсутствует информация о том, в какой момент поступят запросы на разъяснение положений документации или такие запросы будут отсутствовать, установлена дата начала предоставления участникам разъяснений положений документации, дата окончания срока предоставления разъяснений и указан срок предоставления разъяснений - в течение двух дней с даты поступления запроса.
Таким образом, довод ООО "СТРОЙИНВЕСТ" о том, что в документации ошибочно указана дата окончания срока предоставления разъяснений 13.11.2016 г. вместо 12.11.2016 г., не находит фактического и нормативного обоснования, поскольку в документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе дата окончания срока направления запроса - по 13.11.2016 г. включительно, а не дата окончания срока предоставления разъяснений.
Следовательно, жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" является необоснованной в указанной части.
8. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" аукционной документации N 0168200002416006982 объектом закупки является строительство здания центра художественной гимнастики в Засвияжском районе г. Ульяновска.
В соответствии разделом 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в соответствии с приложением N 4 к документации об электронном аукционе).
В приложении N 4 к документации установлен перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Довод ООО "СТРОЙИНВЕСТ" о нарушении заказчиком части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства) не находит своего документального подтверждения.
Таким образом, в указанной части жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" является необоснованной.
9. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Учитывая, что электронный аукцион N 0168200002416006982 проводится не для участников, являющихся субъектами малого предпринимательства, а также то, что у заказчика при размещении закупки отсутствует информация о том, к какой категории будет относится участник закупки, в подпункте 4.4.11 пункта 4.4 раздела 4 "Права и обязанности сторон" раздела 4 "Проект контракта" аукционной документации установлена обязанность подрядчика привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП в объеме 20 % от цены контракта, что не противоречит положениям частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "Новая лига" в указанной части является необоснованной.
10. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона.
Пунктом 2.6 раздела 2 "Цена контракта (цена работ) и порядок расчетов" проекта контракта установлено, что выполненные работы принимаются заказчиком с учётом лимитированных затрат в пределах Локальной сметы на следующих условиях: резерв средств на непредвиденные работы и затраты - за обоснованные фактические затраты подрядчика, произведенные по согласованию с заказчиком, а также зимнее затраты на зимнее удорожание-за фактические дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимний период для Ульяновской области согласно п. 5 РазделаIII ГСН 81-05-02-2007 (приложение 1 таблица 4 "Деление территории России по температурным зонам с указанием зимних периодов и коэффициентов к нормам" п.73), в проценте, не превышающем указанного в локальной смете. При этом подрядчик представляет заказчику подтверждение произведенных расходов (смета и акт выполненных работ по форме N КС-2). Вышеуказанные затраты принимаются заказчиком при наличии их в расчёте начальной (максимальной) цены контракта. Сметы на непредвиденные работы и затраты разрабатываются подрядчиком за свой счёт. Расходы по разработке смет возмещению заказчиком не подлежат.
Резерв средств на непредвиденные расходы определен в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, в соответствии с пунктом 4.96 которой в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для компенсации дополнительных затрат, связанных с:
- уточнением объемов работ по рабочим чертежам, разработанным после утверждения проекта (рабочего проекта);
- ошибками в сметах, включая арифметические, выявленных после утверждения проектной документации;
- изменениями проектных решений в рабочей документации и т.д.
При расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачиваются заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены.
Согласно Сводке затрат на выполнение работ по строительству здания центра художественной гимнастики в Засвияжском районе г. Ульяновска резерв на непредвиденные работы и затраты составляет 2 % , что в денежном выражении составляет 8 212,042 руб.
Учитывая, что на момент размещения документации о закупке у заказчика отсутствует информация о том, возникнут ли у подрядчика в ходе исполнения контракта необходимость выполнения непредвиденных работ, в соответствии с МДС 81-35.2004 в сводный сметный расчет стоимости строительства включен резерв средств на непредвиденные работы и затраты, что не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок.
При этом согласно части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки рассчитывается от начальной (максимальной) цены контракта, при этом уменьшение размера обеспечения на сумму вычета из начальной (максимальной) цены контракта средств на непредвиденные работы и затраты противоречит действующему законодательству.
Таким образом, жалоба ООО "Новая лига" в указанной части является необоснованной.
11. В отношении дополнений к жалобе, поступивших от ООО "Новая лига" на заседании Комиссии 23.11.2016 г., Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном Законом о контрактной системе, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно пункту 26 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0168200002416006982 является 17.11.2016 г., 09:00.
Дополнения к жалобе ООО "Новая лига", в которых содержится указания на обжалование положений аукционной документации, поступили в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 23.11.2016 г.
Таким образом, учитывая положения частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе дополнения к жалобе ООО "Новая лига" на положения аукционной документации в части отсутствия в документации требования о наличии у участника закупки лицензии, выданной МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не подлежат рассмотрению Ульяновским УФАС России.
12. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство) (указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке); копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) (указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).
Аналогичные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и документам, его подтверждающим, установлены в разделах 2 и 3 аукционной документации N 0168200002416006982 на строительство здания центра художественной гимнастики в Засвяижском районе г. Ульяновска.
При этом условия аукционной документации позволяют сделать расчет суммы контракта в размере 20 % начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, доводы ООО "ТД "Стройматериалы" и ООО "Мирта" об отсутствии суммы ранее исполненного контракта на выполнение соответствующих строительных работ за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе, являются необоснованными.
Следовательно, жалоба ООО "Мирта" является необоснованной, жалоба ООО "ТД "Стройматериалы" является необоснованной в указанной части.
13. Согласно письму Минрегиона РФ от 20.10.2009 г. N 34541-ИП/08 "Об определении лимита средств на возведение титульных временных зданий и сооружений" расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам в соответствии с договорными условиями или за фактически построенные временные здания и сооружения.
В соответствии с пунктом 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 размер средств, предназначенных для возведения временных титульных зданий и сооружений, может определяться, в том числе, по нормам, приведенным в сборниках сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001), в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) и монтажных работ по итогам глав 1 - 7 (1 - 5) сводного сметного расчета и дополнительным затратам, не учтенным сметными нормами.
В соответствии с Положительным заключением экспертизы N 73-1-1-2-0018-16 от 31.05.2016 г. на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений предусматривались денежные средства в размере 1,8 % на основании ГСН 81-05-01-2001.
Согласно пункту 2.6 раздела 2 "Цена контракта (цена работ) и порядок расчетов" проекта контракта выполненные работы принимаются заказчиком с учетом лимитированных затрат в пределах локальной сметы на следующих условиях: оплата за временные титульные здания и сооружения производится заказчиком за фактически построенные временные здания и сооружения (п.3.2 ГСН 81-05-01-2001), при этом выполненные работы по строительству временных зданий и сооружений оформляются актами выполненных работ по форме N КС-2.
Вместе с тем, из сводки затрат исключены средства на строительство и разборку временных титульных зданий и сооружений, а в локальных сметах в составе накладных расходов учтены нетитульные временные здания и сооружения.
Таким образом, жалоба ООО "ТД "Стройматериалы" в указанной части является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002416006982 на строительство здания центра художественной гимнастики в Засвяижском районе г. Ульяновска.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трест 1" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Новая лига" необоснованной.
4. Признать жалобу ООО "ТД "Стройматериалы" необоснованной.
5. Признать жалобу ООО "Мирта" необоснованной.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 23 ноября 2016 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016