Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 апреля 2016 г. N А118-04/16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу индивидуального предпринимателя Боровик С.В. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по проведению закупок для нужд государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по РСО-Алания" (далее - Единая комиссия ФКУ "ЦХиСО МВД по РСО-Алания") при осуществлении закупки на выполнение работ по изготовлению типографской продукции и бланков строгой отчетности (электронный аукцион N0810100000316000033) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Единой комиссией ФКУ "ЦХиСО МВД по РСО-Алания" при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФКУ "ЦХиСО МВД по РСО-Алания" необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе которая решением Единой комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по РСО-Алания" была отклонена.
С данным решением Единой комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по РСО-Алания" Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы ФКУ "ЦХиСО МВД по РСО-Алания" указало, что до окончания срока приема заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок на участие в Аукционе. В ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия ФКУ "ЦХиСО МВД по РСО - Алания" приняла решение о допуске к участию в Аукционе всех участников закупки.
Так же Заказчик указывает на то, что в Техническом задании Аукционной документации указан конкретный показатель, который возможно использовать для изготовления данной продукции.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 9 марта 2016 года в Единой информационной системе в сфере закупок ФКУ "ЦХиСО МВД по РСО-Алания" было размещено извещение N0810100000316000033 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению типографской продукции и бланков строгой отчетности (далее - Извещение), и документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 09.03.2016 года временно исполняющим обязанности начальника ФКУ "ЦХиСО МВД по РСО-Алания" (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N0810100000316000033-1 от 18.03.2016 года на участие в Аукционе было подано 5 заявок. Решением Единой комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по РСО-Алания" заявки на участие в Аукционе всех пяти участников закупки были допущены к участию в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что решением Единой комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по РСО-Алания" его заявка на участие в Аукционе была необоснованно отклонена, является необоснованным.
2. Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона, помимо прочего, должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что аукционная документация, помимо прочего, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено, который включает в себя, помимо прочего, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Однако, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация не содержат ограничений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N1457.
Действия должностного лица ФКУ "ЦХиСО МВД по РСО-Алания", выразившееся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Боровик С.В. на действия Единой комиссии по проведению закупок для нужд государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по РСО-Алания" при осуществлении закупки на выполнение работ по изготовлению типографской продукции и бланков строгой отчетности (электронный аукцион N0810100000316000033).
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по РСО-Алания" при проведении электронного аукциона N0810100000316000033 на выполнение работ по изготовлению типографской продукции и бланков строгой отчетности нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - ФКУ "ЦХиСО МВД по РСО-Алания" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА118-04/16 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц ФКУ "ЦХиСО МВД по РСО-Алания", виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 апреля 2016 г. N А118-04/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016