Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 12 апреля 2016 г. N А126-04/16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО ПЦ "Гарантия" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Войсковой части N3785 (далее - В/Ч 3785) при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления казармы (электронный аукцион N0310100013816000005) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
5 апреля 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия государственного заказчика - В/Ч 3785 при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены разъяснения положений Аукционной документации, которые по мнению Заявителя существенно изменяют ее суть.
Заявитель указывает на то, что ранее внесенные Заказчиком изменения в Техническое задание, отсутствие инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и разъяснения положений Аукционной документации делают невозможным составление заявки на участие в Аукционе.
В пункте 1 части 3 Технического задания Аукционной документации (технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий) Заказчиком установлено, что в ходе выполнения работ, помимо прочего, необходимо использовать метиленхлорид который должен быть высшего сорта, представлять собой прозрачную жидкость без механических примесей, массовая доля остатка после выпаривания должна быть не более 0,0005%, массовая доля кислот в пересчете на соляную кислоту (HCI) должна быть не менее 0,0004%, массовая доля хлорорганических примесей должна быть более 0,22% в том числе массовая доля хлороформа не должна быть более 2%, массовая доля хлористого метилена должна быть более 99,6%.
По мнению Заявителя, описание Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации химического состава метиленхлорида ограничивает количество участников закупки.
В пункте 13 части 3 Технического задания Аукционной документации (технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий) Заказчиком установлено, что в ходе выполнения работ, помимо прочего, необходимо использовать клапан радиаторный диаметром 15 мм, присоединение 1/2''х1/2''. Заявитель считает, что из данного пункта не ясно, что именно требуется Заказчику.
Так же, в пункте 14 части 3 Технического задания Аукционной документации (технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий) Заказчиком установлено, что в ходе выполнения работ, помимо прочего, необходимо использовать муфту пропиленовую комбинированную с наружной резьбой, разъемную с диаметром резьбы 2''.
Заявителю не понятно, что именно требуется Заказчику.
Из пункта 29 части 3 Технического задания Аукционной документации (технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий) следует, что в ходе выполнения работ, помимо прочего, необходимо использовать краску водоэмульсионную, белизна после высыхания ровной поверхности требуется не менее 83-88%. По мнению Заявителя, из данного описания не ясно, какой именно показатель требуется указать участнику закупки в заявке на участие в Аукционе - не менее 83%, не менее 88% или диапазонное значение.
В объяснении по существу жалобы В/Ч 3785 указала, что в соответствии с предписанием Северо-Осетинского УФАС России от 14 марта 2016 года NА85-03/16 были внесены изменения в ранее опубликованную Аукционную документацию, а так же раскрыты в Техническом задании материалы, которые включены в сметный расчет "отделочные работы". Так в Техническом задании увеличилось количество включенных материалов, без изменения начальной цены и сметы.
Так же в Информационной карте аукционной документации прикреплена инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, где должным образом описаны правила заполнения заявки. В случае если участник закупки не понял суть Технического задания, он в праве подать запрос на разъяснения положений аукционной документации.
На все поступившие запросы о даче разъяснений положений Аукционной документации Заказчик дал ответы в соответствии с Законом о контрактной системе без изменения сути положений Аукционной документации.
Для обеспечения более точного и четкого описания характеристик метиленхлорида, в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком были опубликованы требования к техническим и качественным характеристикам метиленхлорида. Данное требование носит объективный характер и не влечет за собой ограничения возможности участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Характеристика клапана радиаторного, описанного в пункте 13 части 3 Технического задания Аукционной документации (технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий) присоединение 1/2''х1/2'' означает, что проходное сечение должно иметь диаметр в половину дюйма.
Диаметром резьбы муфты пропиленовой комбинированной с наружной резьбой, разъемной, описанной в пункте 14 части 3 Технического задания Аукционной документации (технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий) - 2'', выбран как показатель, известный широкому кругу лиц.
В пункте 29 части 3 Технического задания Аукционной документации (технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий) при описании характеристики краски водоэмульсионной - белизна после высыхания ровной поверхности требуется не менее 83-88%, Заказчик подразумевал указание значения, которое больше или равно 83% в диапазоне 83-89%.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 28 марта 2016 года в Единой информационной системе в сфере закупок В/Ч 3785 было размещено извещение N0310100013816000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления казармы с начальной (максимальной) ценой контракта 2 004 530 рублей 00 копеек (с внесенными изменениями) (далее - Извещение), и документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 25.03.2016 года командиром В/Ч 3785 (в редакции N2 с внесенными изменениями) (далее - Аукционная документация).
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
С 15.02.2016 года по 04.04.2016 года Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещены разъяснения положений Аукционной документации с указанием предметов запросов о даче разъяснений положений Аукционной документации в соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе (далее - Разъяснения).
Анализ указанных разъяснений указывает на то, что они не изменяют сути Аукционной документации.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Так, в Информационной карте Аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, Аукционная документация соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при описании объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В пункте 1 части 3 Технического задания Аукционной документации (технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий) Заказчиком установлено, что в ходе выполнения работ, помимо прочего, необходимо использовать метиленхлорид который должен быть высшего сорта, представлять собой прозрачную жидкость без механических примесей, массовая доля остатка после выпаривания должна быть не более 0,0005%, массовая доля кислот в пересчете на соляную кислоту (HCI) должна быть не менее 0,0004%, массовая доля хлорорганических примесей должна быть более 0,22% в том числе массовая доля хлороформа не должна быть более 2%, массовая доля хлористого метилена должна быть более 99,6%.
Допустимые значения состава и характеристик метиленхлорида, установленные Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации, соответствуют значениям, установленным ГОСТом 9968-86, которым регулируется метилен хлористый технический.
Кроме того, Закон о контрактной системе не запрещает заказчикам устанавливать требования к химическому составу веществ, необходимых для использования в ходе выполнения работ.
Таким образом, Аукционная документация соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Из пункта 13 части 3 Технического задания Аукционной документации (технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий) следует, что в ходе выполнения работ, помимо прочего, необходимо использовать клапан радиаторный диаметром 15 мм, присоединение 1/2''х1/2''.
Радиаторный клапан имеет впускное и выпускное отверстие. Обозначение 1/2''х1/2'' означает, что проходное сечение должно иметь диаметр в половину дюйма.
Данное обозначение является стандартным и общепринятым.
Таким образом, Аукционная документация соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Пунктом 14 части 3 Технического задания Аукционной документации (технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий) установлено, что в ходе выполнения работ, помимо прочего, необходимо использовать муфту пропиленовую комбинированную с наружной резьбой, разъемную с диаметром резьбы 2''.
Данное обозначение диаметра резьбы так же является стандартным и общепринятым.
Таким образом, Аукционная документация соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
6. Из пункта 29 части 3 Технического задания Аукционной документации (технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий) следует, что в ходе выполнения работ, помимо прочего, необходимо использовать краску водоэмульсионную, белизна после высыхания ровной поверхности требуется не менее 83-88%.
То есть, подразумеваются все значения, которое больше или равно 83% в диапазоне 83-89%.
Таким образом, Аукционная документация соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО ПЦ "Гарантия" на действия государственного заказчика - В/Ч 3785 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления казармы (электронный аукцион N0310100013816000005).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 12 апреля 2016 г. N А126-04/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016