Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 марта 2016 г. N 177/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Стройинвест" - не явились, уведомлены;
от Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю - Герасимова Льва Николаевича;
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на документацию об электронном аукционе в электронной форме N 0117100002816000074 на "Проведение капитального ремонта в полном объеме в помещениях по адресу г. Барнаул, пр. Космонавтов, 45", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10.03.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0117100002816000074 на "Проведение капитального ремонта в полном объеме в помещениях по адресу г. Барнаул, пр. Космонавтов, 45".
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Стройинвест" на положения аукционной документации, а именно:
1. Заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту. Однако, Заказчиком данное требование не исполняется.
2. В Аукционной документации установлено:"14.1.2 Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".Данное требование носит неправомерный характер, поскольку учредители, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника аукциона не обязаны иметь ИНН.
3. В Локальной смете N001 содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности, а именнов пунктах 94, 95, 96, 97, 106, 107, 108 установлено требование "Радиаторы алюминиевые, марка <CLAN-500>".
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Части 5-8 статьи 34 Закона о контрактной системе определяют условия и порядок исчисления штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнениеобязательств, как заказчиком, так и поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом размер штрафа устанавливаетсяконтрактом в виде фиксированной сумы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в постановлении от 25.11.2013 г. N 1063.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 . N 1063 установлены размеры штрафов как для заказчика, так и для поставщика в процентном отношении к цене заключаемого контракта, при этом пороговым значением для определения штрафа является цена контракта: 1) - до 3 млн. рублей; 2) - свыше 3 млн. рублей, но не выше 50 млн. рублей, 3) - от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей, 4) - свыше 100 млн. рублей.
Заказчиком в проекте контракта предусмотрена (п. 7.1, п. 7.5) ответственность заказчика и подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту и размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 10 63 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочкиисполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", и составляет: В отношении заказчика _________% от цены контракта: ___(________)рублей 00 копеек. В отношении подрядчика _% от цены контракта: ______(____) рублей 00 копеек.
Таким образом, требования статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком соблюдены, и размер штрафа определен в процентном отношении к "неизвестной" цене контракта как "пробел", в связи с тем, что при начальной (максимальной) цене контракта (рублей), установленной документацией об электронном аукционе, 16089600 рублей, не представляется возможным заранее знать до какой цены снизится цена контракта по итогам проведения аукциона, более или менее 3 млн. рублей.
При заключении контракта с победителем по предложенной им цене, внесение конкретного размера штрафа в процентном отношении к цене контакта в заключаемый контракт не будет являться изменением заказчиком положений проекта контракта, а будет носить скорее конкретизирующий характер.
2. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В п.п. 1 пункта 14.1.2 части 14.1 статьи 14 Инструкции о подготовке заявок для участия в аукционе в электронной форме документация об аукционе действительно содержит информацию, указанную Заявителем в жалобе, однако в части 14.2 указанной статьи указано об уточнении документации входящей в заявку на участие в аукционе в пункте 5 информационной карты названной инструкции. Учитывая преамбулу Раздела III, Информационная карта инструкции участникам аукциона в электронной форме имеет преобладающую силу в случае противоречий между ее положениями и Инструкции для участия в аукционе. Следовательно необходимо руководствоваться текстом Информационной карты.
Пункт 5 Информационной карты содержит следующую уточняющую информацию пункта 14.1.2 части 14.1 статьи 14 Инструкции:
подпункт 1 - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер кантатного телефона, ИНН участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника закупки (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Уточненная информация полностью соответствует пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в пункте Iраздела IVТехническое задание указано на выполнение в рамках капитального ремонта в помещениях по адресу г. Барнаул, пр. Космонавтов, 45 архитектурно-строительного решения (работ) в объеме, согласно сметного расчета с использованием материалов, предусмотренных техническим заданием, следовательно, сметный расчет в техническом задании существует для определения объема работ и в соответствии с пунктом 2 Информационной карты для определения начальной (максимальной) цены контракта в порядке определенном статьей 22 Закона о контрактной системе. Заказчиком во исполнение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком указаны характеристики материалов используемых при выполнении работ в Пункте 4 Раздела IVТехническое задание документации об аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, Заказчиком так же указаны характеристики материалов используемых при выполнении работ в Пункте 4 раздела IVТехническое задание документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 марта 2016 г. N 177/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016