Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 марта 2016 г. N 181/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" - не явились, уведомлены;
от Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю - Герасимова Льва Николаевича;
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на документацию об электронном аукционе в электронной форме N 0117100002816000074 на "Проведение капитального ремонта в полном объеме в помещениях по адресу г. Барнаул, пр. Космонавтов, 45", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10.03.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0117100002816000074 на "Проведение капитального ремонта в полном объеме в помещениях по адресу г. Барнаул, пр. Космонавтов, 45".
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на положения аукционной документации, а именно:
1. В пункте 11 раздела 4 "Требования к качеству, техническим характеристикам строительных материалов, используемых при выполнении работ" документации об электронном аукционе содержится следующее описание наименования товара "Кабель силовой (тип 2)": "Должен соответствовать ГОСТ 31996-2012. Число жил, шт : 3; Допустимые токовые нагрузки кабеля на воздухе (постоянный ток), А, не более: 46;
Требования ГОСТ 31996-2012 (таблица 19) допустимые токовые нагрузки кабеля на воздухе (постоянный ток), А применимы только для одножильных кабелей, тогда как Заказчик в документации об электронном аукционе требует многожильный кабель (число жил, шт: 3).
2. В пункте 19 раздела 4 "Требования к качеству, техническим характеристикам строительных материалов, используемых при выполнении работ" документации об электронном аукционе при описании наименования товара "Кран шаровый (тип 3)" указано, что "Вес, г: не менее 2,2". Тем самым Заказчик вводит участников в заблуждение, так как кран из латуни никелированной или стали не может весить 2,2 грамма.
3. В пункте 28 раздела 4 "Требования к качеству, техническим характеристикам строительных материалов, используемых при выполнении работ" документации об электронном аукционе при описании наименования товара "Переходы стальные".Непонятно, наибольший наружный или внутренний диаметр требуется предоставить Заказчику и т.д.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Федерального закона "О контрактной системе", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Требованияуказанные Заказчиком в техническом задании аукционной документации"Кабель силовой (тип 2)": "Должен соответствовать ГОСТ 31996-2012. Число жил, шт : 3; Допустимые токовые нагрузки кабеля на воздухе (постоянный ток), А, не более: 46 обусловлены объективной потребностью Заказчика и не противоречит требования ГОСТ.
2. В отношении позиции 19 раздела 4 "Требования к качеству, техническим характеристикам строительных материалов, используемых при выполнении работ" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к товару, в том числе "Вес, г: не менее 2,2". Указанное требованием не может вводит в заблуждение участника закупки, т.к. имеет определенное смысловое значение - "более (больше) 2,2 г.".
3. Учитывая специфику "стальных переходов" (наличие разных диаметров по краям) Заказчик описал характеристики с использованием общепринятой терминологии, используемой в сфере строительства, со ссылкой на ГОСТ17378-2001.
Так в соответствии с ГОСТ указано: D - больший диаметр торцов переходов и переходных тройников, в описании Заказчика указано наибольший диаметр, в соответствии с ГОСТ указано: D1 -меньший наружный диаметр торцов переходов и переходных тройников, Заказчик указал: наименьший диаметр.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 марта 2016 г. N 181/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016