Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 апреля 2016 г. N 186/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Медскан" - Шилковой Екатерины Леонидовны;
от Заказчика - Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - Петенева Алексея Валерьевича;
рассмотрев жалобу ООО "Медскан" на действия заказчика -Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерациипри проведении электронного аукциона N 0217100000116000171 на "Поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (уропрезервативов, мешков для сбора мочи (дневных, ночных), ремешков для крепления мешков", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалобаООО "Медскан" на действия заказчика - Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0217100000116000171 на "Поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (уропрезервативов, мешков для сбора мочи (дневных, ночных), ремешков для крепления мешков"
В своей жалобе заявитель указывает, чтоЗаказчиком допущены нарушения требований действующего законодательства о государственных закупках - Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившиеся в установлении требований в аукционной документации нарушающих положения Закона о контрактной системе, а именно:
В проекте государственного контракта установлены следующие обязательства Поставщика:
5.1.11. Осуществлять телефонные звонки Получателям с целью установления способа обеспечения Получателя Товаром, информирования его о месте нахождения пунктов выдачи Поставщика и режиме их работы а в случае выбора способа обеспечения по месту жительства Получателя - с целью определения времени доставки Товара Получателю.
5.1.12 Вести аудиозапись телефонных разговоров с Получателям, указанных в п. 5.1.11. настоящего Контракта. Обеспечить хранение указанных аудиозаписей в течение не менее, чем 6 (шести) месяцев с даты окончания срока действия настоящего Контракта.
5.1.13. Вести журнал телефонных звонков получателем с пометкой о дате и времени звонка, результате звонка и выборе Получателем способа. Места и времени доставки Товара.
Заявитель считает, что установление требования в п. 5.1.12 проекта контракта, может привести к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного,ООО "Медскан"проситприостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести изменения в проект контракта, исключив положения, нарушающие требования действующего законодательства.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражения на жалобу, представленные Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
С целью защиты прав инвалидов на доступность социального обеспечения Фондом социального страхования Российской Федерации принят приказ N 87 от 04.03.2016 г., согласно которому территориальными органам Фонда предписано обеспечить, помимо прочего, ведение поставщиками технических средств реабилитации (далее - ТСР) аудиозаписи телефонных переговоров с инвалидами по вопросам обеспечения ТСР, в том числе о выборе способа получения ТСР.
Доводы ООО "Медскан" об ограничении числа участников закупки по причине возложения на них дополнительных существенных расходов необоснованные в связи со следующим.
В проекте контракта не содержится ни каких требований к способу ведения аудиозаписи, к ее качеству, а тем более к возможности идентификации абонента по его номеру. Поставщик может проводить аудиозапись любым доступным ему способом.
В проекте государственного контракта отсутствуют требования о передачи аудиозаписей третьим лицам. Любое прослушивание телефонных переговоров третьими лицами допускается только с согласия сторон таких переговоров.
Кроме того пунктом 5.1.12. проекта контракта (с учетом внесенных изменений от 20 марта 2016 года) установлено обязательно предварительное голосовое уведомление Получателей о ведении аудиозаписи во время телефонного разговора. В случае своего несогласия Получатель имеет право отказаться от ведения записи телефонного разговора.
Таким образом, действия Заказчика не содержат нарушений Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах жалоба ООО "Медскан" не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медскан" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 апреля 2016 г. N 186/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016