Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 апреля 2016 г. N 192
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "АльянсМедТехника" - Панкратовой И. Г.;
от заказчика - КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" - не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Е. Ю.; Алейникова Е. С.
рассмотрев жалобу ООО "АльянсМедТехника" на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки N 0817200000316002275 "Техническое обслуживание изделий медицинской техники", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.03.2016г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Техническое обслуживание изделий медицинской техники".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения заявка общества была неправомерно отклонена со следующим обоснованием причин: "Непредставление документов, предоставление которых предусмотрено ч.5 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ, п.9.5 (2) документации об аукционе, п. 7 Информационной карты документации: В составе заявки участника отсутствует декларация участника аукциона о том, что участник аукциона не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Основание отказа: п.1 ч.6 ст. 69 фед.закона 44-ФЗ.".
Заявитель полагает, указанное основание отклонения неправомерным, общество не является хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства, подпадающим под ограничения установленные документацией об аукционе. В связи с чем требование о предоставлении декларации у общества является неправомерным.
На основании изложенного ООО "АльянсМедТехника" просит: приостановить осуществление закупки; отменить протокол подведения итогов аукциона; признать заявку общества соответствующей требованиям документации об аукционе и возобновить процедуру закупки.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил документы по запросу и пояснил, что считает доводы жалобы необоснованными.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в качестве единого требования к участникам закупки, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту б) части 1 Указа Президента РФ от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". При этом Указ Президента не ограничивает перечень организаций, указанных в нем, хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
П. 5 указанного перечня включены: выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
П.4 извещения о проведении электронного аукциона, п.9.5 документации об электронном аукционе, п.7 информационной карты аукциона - установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. "Участник закупки не должен являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Данное требование установлено в соответствии с Указом Президента РФ от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" и Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Документом, подтверждающим соответствие участника аукциона данным требованиям, является декларация участника аукциона о том, что участник аукциона не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Заявка участника не содержит вышеуказанного документа. Таким образом, решение аукционной комиссии является законным и обоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльянсМедТехника" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 апреля 2016 г. N 192
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016