Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 апреля 2016 г. N 201
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Строй-Мастер" - Чугунцова Т. В., Порошина Е. А., Чемериса А. А.;
от заказчика - Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края- Корниенко А. Н., Косоруковой З. Н., Паршукова И. А.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Е. Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Мастер" на положения о закупке N 0817200000316002517 "Выполнение работ по проектированию объекта "Газопровод высокого давления до объекта курортного субкластера "Белокуриха-2" и туристского субкластера "Сибирское подворье", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Строй-Мастер".
Заявитель указывает, что в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективный характер. В нарушение п. 2 чт. 42 Закона о контрактной системе в документации о закупке отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ. Кроме того указывает, что объемы работ, указанные в описании объекта закупки были выполнены по контракту N 0117200005814000104.
На основании изложенного заявитель просит: приостановить осуществление закупки; провести внеплановую проверку; признать действия заказчика неправомерными.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил документы по запросу; представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, заказчиком определен объект закупки, и сведения о нем размещены в прикрепленном файле "задание на проектирование".
Согласно объяснениям заказчика, выполнение работ по данной закупке предполагается в соответствии информацией, имеющейся в "задании на проектировании", требования установленные к закупке обусловлены потребностью заказчика.
Учитывая изложенное доводы жалобы о нарушениях ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе являются необоснованными.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Ч. 8 указанной статьи установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок; соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график относится к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Учитывая изложенное Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о необходимости передачи жалобы в Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края для рассмотрения в пределах компетенции согласно ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Мастер" необоснованной.
2. Передать материалы дела в Комитет по финансам, налоговой и кредитно политике для рассмотрения на предмет нарушений в части расчета обоснования начальной максимальной цены контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 апреля 2016 г. N 201
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016