Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 ноября 2016 г. N 664
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И. В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заявителя - ЗАО "Фирма Евросервис" - Стасевич Натальи Юрьевны, Богдана Игоря Ярославовича, Соловьева Виталия Викторовича;
от Заказчика - по списку, не явились, уведомлены;
от Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности - Неймарка Михаила Израилевича, Кнауб Татьяны Викторовны;
От уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовской Татьяны Юрьевны;
рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС", на положения документации электронного аукциона N 0817200000316010443 "Поставка лекарственных средств (лот 75)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.10.2016 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000316010443 "Поставка лекарственных средств (лот 75)".
21.11.2016 в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ЗАО "Фирма Евросервис".
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации неправомерных требований к лекарственному препарату с МНН "Пропофол", а именно: "Отсутствие в противопоказаниях: беременность и лактация", полагает, что данное требование косвенно указывает на одного производителя и делает невозможным поставить иной лекарственный препарат кроме Пропофол-Липуро производства Б.Браун Мельзунген АГ.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0817200000316010443.
Кроме того заявитель указывает на нарушения Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2005г.
Представитель уполномоченного учреждения предоставила письменные объяснения, по доводам жалобы пояснила, что считает ее необоснованной.
Представители Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности поддержали доводы представителя уполномоченного учреждения, кроме того пояснили что применение лекарственного препарата "Пропофол" с обязательным требованием в части: "Отсутствие в противопоказаниях: беременность и лактация", обусловлено потребностью заказчиков совместного аукциона.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе исполнены.
Из пояснений представителя Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности - Неймарка Михаила Израилевича, следует, что использование препарата "Пропофол" с указанными в технической документации характеристиками обусловлено необходимостью обеспечения проведения анестезии в медицинских учреждениях всем категориям граждан, в том числе, беременным и кормящим женщинам. Таким образом, без наличия указанного препарата применения анестезии в акушерстве станет не возможным.
Установленные заказчиком технические параметры и характеристики обусловлены реальными потребностями заказчика с учетом специфики деятельности.
Кроме того, в дополнительных пояснениях, представитель организатора закупки пояснила, что при необходимости закупки препарата без оспариваемой характеристики препарата "Пропофол", любой из Заказчиков мог провести собственную процедуру закупки.
Таким образом, подавая заявку на участие в совместном аукционе с теми характеристиками, которые указаны в техническом задании, Заказчики определяют свою потребность в этом препарате.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок также отмечает, что поскольку предметом аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям заказчика.
Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Фирма Евросервис" необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 ноября 2016 г. N 664
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016