Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 марта 2016 г. N 115-03-2/2016
Р Е Ш Е Н И Е по делу N 115-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок 30 марта 2016 г. г. Рязань Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2016 г. Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" от 22.03.2016г. N 320 (вх. от 22.03.2016г. N 1206э) на действия аукционной комиссии ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Гепарин натрия (извещение N 0859200001116000203) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ Рязанской области "Сасовская центральная районная больница" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Гепарин натрия (извещение N 0859200001116000203) (далее - электронный аукцион). Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение). 25 февраля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Начальная (максимальная) цена контракта составила 492 700,00 рублей. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, отраженным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2016 года N 0859200001116000203-3. В своих возражениях на жалобу от 25.03.2016г. N 150 (вх. от 25.03.2016г. N 1286), ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" считает свои действия правомерными, а жалобу Заявителя необоснованной, по следующим основаниям. 17 марта 2016 года Аукционная комиссия, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе и документов, направленных оператором электронной площадки, установила, что заявки N 4, N 2, N 5 удовлетворяют условиям, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. N 1289. В частности, участниками аукциона АО "Научно-производственная компания "КАТРЕН", ЗАО "Брынцалов-А", ООО "Торговый дом БФ" поданы заявки, которые соответствуют положениям аукционной документации; содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя. Кроме того, как сообщает ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области", в составе вышеуказанных заявок N 4, N 2, N 5 были копии сертификатов о происхождении товаров по форме СТ-1. Таким образом, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), Аукционной комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО "Джодас Экспоим" (порядковый номер заявки N 7) как несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. N 1289, в связи с предложением к поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Индия). В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержала доводы, изложенные в объяснениях на жалобу. Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о ФКС, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. N 1289 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: - содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; - не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя. Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, установленный Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г. Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2016 года N 0859200001116000203-3, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации заявки следующих участников закупки: АО "Научно-производственная компания "КАТРЕН" (порядковый номер заявки N 4), ЗАО "Брынцалов-А" (порядковый номер заявки N 2), ООО "Торговый дом БФ" (порядковый номер заявки N 5). Заявка Заявителя жалобы, участника закупки ООО "Джодас Экспоим" (порядковый номер заявки N 7) была признана несоответствующей требованиям аукционной документации. В ходе заседания Комиссии было установлено, что участником закупки АО "Научно-производственная компания "КАТРЕН" в составе заявки был приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, страна происхождения товара - Российская Федерация, производитель - ФГУП "Московский эндокринный завод"; участником закупки ЗАО "Брынцалов-А" в составе заявки был приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, страна происхождения товара - Российская Федерация, производитель - ЗАО "Брынцалов-А"; участником закупки ООО "Торговый дом БФ" в составе заявки был приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, страна происхождения товара - Российская Федерация, производитель - ООО "Эллара". Заявитель жалобы, согласно его заявке, предложил к поставке товар иностранного происхождения - Индия. Таким образом, заявки допущенных участников соответствуют положениям Постановления Правительства от согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. N 1289, а именно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя. Таким образом, Комиссия установила, что заявка участника закупки ООО "Джодас Экспоим" была правомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, данная заявка содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения (Индия), а заявки допущенных участников закупки удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Следовательно, Комиссия признала доводы жалобы Заявителя необоснованными. Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, не выявила нарушений Закона о ФКС со стороны Заказчика, Уполномоченного учреждения и Аукционной комиссии. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
< . . . > |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 марта 2016 г. N 115-03-2/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016