Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 апреля 2016 г. N 04-07/73-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сальто" (далее - Заявитель, Общество) от 03.04.2016 года (вх. N 1414 от 04.04.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку запчастей УАЗ для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка N 0366200035616000722) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
04.04.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Сальто" на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в Электронном аукционе ООО "Сальто" по причине того, что представленный в заявке участника конкретный показатель товара не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: - подпункт 39.2.3 "Ширина, мм" требуемое значение "10-15,5", предложение участника закупки "10".
В жалобе Заявитель указывает, что ООО "Сальто" предложило конкретное значение показателя, ввиду того, что ширина является конкретной величиной и не может быть "примерной".
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что решение Аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения исх. N 01-13/123 от 06.04.2016 года и N 91юр от 07.04.2016 года на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании приказа Уполномоченного учреждения от 16.03.2016 года N 842 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку запчастей УАЗ для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница", создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запчастей УАЗ для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка N 0366200035616000722) (далее соответственно - Документация об электронном аукционе, Извещение) размещены 17.03.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 505 225 ,84 рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из статьи 33 Закона следует, что заказчик вправе определить такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" Документации об электронном аукционе установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" Документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В подпункте 39.2.3 пункта 2 "Требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам, функциональные характеристики" части II "Техническое задание" Документации об электронном аукционе указаны, в том числе следующее требуемое значение показателя товара, а именно:
N п/п |
Наименование товара, функциональные и качественные характеристики |
Требуемые значения показателей |
39 |
Сальник хвостовика |
|
39.2.3 |
Ширина, мм |
10-15,5 |
Пункт 24 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" Документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Дополнение к инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе, согласно которому в случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений, участником также указывается диапазон. Здесь же приведен пример заполнения заявки по отдельным категориям показателей. В частности, если требуемое значение наименования показателя указано в диапазонном значении, то участником закупки указываются границы диапазона показателя товара, предлагаемого товара - одно значение - нижняя граница, второе - верхняя граница диапазона. При этом значения предлагаемые участником должны полностью совпадать с показателями диапазона, который установлен заказчиком.
Таким образом, при заполнении участниками закупки первых частей заявок на участие в Электронном аукционе значение показателя "ширина" товара "сальник хвостовика" указывается в виде диапазона, значение которого должно полностью совпадать с показателями диапазона, который установлен заказчиком в подпункте 39.2.3 пункта 2 "Требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам, функциональные характеристики" части II "Техническое задание" Документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 4 подана участником закупки ООО "Сальто".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035616000722 от 01.04.2016 года установлено, что Аукционная комиссия единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО "Сальто") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона по причине несоответствия информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 39.2.3 "Ширина, мм" требуемое значение "10-15,5", предложение участника закупки "10").
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО "Сальто", Комиссия установила, что представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 39.2.3 пункта 2 части II "Техническое задание" Документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 39.2.3 "Ширина, мм" требуемое значение "10-15,5", предложение участника закупки "10".
Следовательно, предложенный Заявителем товар не обеспечивает требуемые Заказчиком характеристики.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки номер закупки 0366200035616000722 от 01.04.2016 года.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО "Сальто", на заседании Комиссии не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сальто" от 03.04.2016 года (вх. N 1414 от 04.04.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку запчастей УАЗ для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка N 0366200035616000722) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 апреля 2016 г. N 04-07/73-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2016