Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 апреля 2016 г. N 04-07/72-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экоспецсервис" (далее - ООО "Экоспецсервис", Заявитель, Общество) от 02.04.2016 года исх. N 143 (вх. N 1415 от 04.04.2016 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для нужд Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по утилизации списанной вычислительной, организационной техники и электротехнического оборудования для нужд Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Управление Росреестра по Тульской области) (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0166100000216000042) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
04.04.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Экоспецсервис" требованиям, установленным документацией Электронного аукциона, в связи с непредставлением Обществом в составе такой заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заявитель просит отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 01.04.2016 года и пересмотреть заявку ООО "Экоспецсервис" в соответствии с Законом.
Представитель Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, Единой комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы, считая действия Единой комиссии полностью законными; представил письменные возражения от 07.04.2016 года исх. 02-3-4053 на рассматриваемую жалобу; сообщил, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) приостановлено, контракт по итогам Электронного аукциона не заключен.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области N П/26 от 14.02.2014 года "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для нужд Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области" создана Единая комиссия, определен состав. Приказами Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области от 12.10.2015 года N п/198, от 17.11.2015 года N п/230, от 04.02.2016 года N п/11 в указанный приказ внесены изменения.
Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по утилизации списанной вычислительной, организационной техники и электротехнического оборудования для нужд Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Управление Росреестра по Тульской области) (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее - документация об электронном аукционе) утверждена начальником отдела материально - технического обеспечения Управления Росреестра по Тульской области 15.03.2016 года.
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 18.03.2016 года в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 033, 00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Экоспецсервис", Комиссией установлено следующее.
Руководствуясь пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона, в подпункте 5 пункта 21 раздела 3 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2016 года (далее - Протокол) следует, что заявка участника электронного аукциона с порядковым номером 1 (ООО "Экоспецсервис") была признана Единой комиссией не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона (обоснование решения - пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочих документов декларацию о принадлежности участника аукциона к СМП или СОНО - данные документы не представлены).
Указанный Протокол подписан председателем Единой комиссии - Цыкуровой Н.В.; заместителем председателя Единой комиссии - Павловой Г.А.; секретарем Единой комиссии - Шестаковой К.И.; членом Единой комиссии - Касьяновой Л.Ю.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки участника данной закупки содержится декларация о принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства. Следовательно, в этой части заявка ООО "Экоспецсервис" соответствует требованиям Закона и документации об электронном аукционе.
Таким образом, приняв решение о несоответствии заявки Общества требованиям документации Электронного аукциона по основаниям, указанным в Протоколе, Единая комиссия нарушила часть 7 статьи 69 Закона.
Также установлено, что участник закупки с порядковым номером 1 (ООО "Экоспецсервис") предложил наиболее низкую цену контракта - 20 000, 00 руб.
Одновременно, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В силу части 8 статьи 69 Закона результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать, в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией установлено, что Протокол не содержит указаний на положение документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в данном электронном аукционе.
Следовательно, не указав такую информацию, Единая комиссия нарушила часть 8 статьи 69 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экоспецсервис" от 02.04.2016 года исх. N 143 (вх. N 1415 от 04.04.2016 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для нужд Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по утилизации списанной вычислительной, организационной техники и электротехнического оборудования для нужд Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Управление Росреестра по Тульской области) (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0166100000216000042) обоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать единую комиссию по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для нужд Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области нарушившей части 7, 8 статьи 69 Закона.
3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для нужд Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 апреля 2016 г. N 04-07/72-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016