Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2016 г. N 2-57-2653/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ФГБУ "АСК МЧС России": Т.В. Лебедевой,
АО "ЦПДУ ГА "Аэротранс": Е.А. Шмелёвой, О.П. Потапенко,
рассмотрев жалобу АО "ЦПДУ ГА "Аэротранс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "АСК МЧС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и обеспечению внутренних полетов воздушных судов по заявкам Заказчика вне расписания в 2016 году (Закупка N0348100099216000036) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует необоснованное признание заявки победителя электронного аукциона ООО "АВГ Фемида" соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/11887 от 28.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, в составе второй части заявки ООО "АВГ Фемида" не представлена действующая лицензия по защите государственной тайны, требований о предоставлении которой установлено в п.3.2 п.4 Информационной карты аукционной документации.
Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, Заказчик неправомерно признал заявку ООО "АВГ Фемида" соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0348100099216000036 от 16.03.2016 аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании заявки Заявителя и ООО "АВГ Фемида" соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3.2 п.4 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: наличие лицензии по защите государственной тайны.
Также на заседании Комиссии Управления установлено, что в п.2.6 аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии по защите государственной тайны.
Согласно ч.6. ст.69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.7. ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6. ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки ООО "АВГ Фемида" не представлена копия действующей лицензии по защите государственной тайны.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Заказчика ч.7. ст.69 Закона о контрактной системе при принятии решения о соответствии заявки ООО "АВГ Фемида" соответствующей требованиям аукционной документации.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Установлено, что предметом закупки является оказание услуг по организации и обеспечению внутренних полетов воздушных судов по заявкам Заказчика вне расписания в 2016 году.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при оказании вышеуказанных услуг лицензия по защите государственной тайны не требуется.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии по защите государственной тайны, а также требований к составу второй части заявки о предоставлении копии лицензии по защите государственной тайны.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ЦПДУ ГА "Аэротранс" на действия ФГБУ "АСК МЧС России" аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.7. ст.69 Закона о контрактной системе; признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега
тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2016 г. N 2-57-2653/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016