Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2831/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ФГБУ "Рослесинфорг": К.А. Уфимцева,
ООО Охранное Агентство "РОССИЧ": С.А. Мосолкина,
рассмотрев жалобу ООО Охранное Агентство "РОССИЧ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Рослесинфорг" (далее - Заказчик) ппри проведении электронного аукциона на оказание комплекса охранных услуг и технического обслуживания средств охранной сигнализации и системы видеонаблюдения для нужд филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Прибайкаллеспроект" в 2016 году (Закупка N0373100134516000071) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО ОА "РОССИЧ", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0373100134516000071 от 16.02.2016.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12698 от 01.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола отказа от заключения государственного контракта с ООО ОА "РОССИЧ" от 23.03.2016, победитель электронного аукциона ООО ОА "РОССИЧ" не соответствует требованиям технического задания аукционной документации, а именно: ООО ОА "РОССИЧ" не обладает лицензией на осуществление:
- Охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- Охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Таким образом, согласно Протокола отказа от заключения государственного контракта, ООО ОА "РОССИЧ" не соответствует единым требованиям, установленным к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п.19 Информационной карты аукционной документации к участникам аукциона устанавливаются единые требования:
1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
1.1. Согласно Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" требуется наличие действующей лицензии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.20 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе: копию действующей лицензии МЧС по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации не установлено требование у участникам закупки, а также требование ко второй части заявки о предоставлении копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
Согласно ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что решение об отказе заключения государственного контракта с ООО ОА "РОССИЧ" по основаниям, указанным в Протоколе отказа от заключения государственного контракта с ООО ОА "РОССИЧ" от 23.03.2016 принято в нарушение ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ОА "РОССИЧ" на действия ФГБУ "Рослесинфорг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2831/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016