Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2833/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителя ФГБУК "Третьяковская галерея": Г.М. Акимова,
в отсутствие представителей ООО "НикОтделСтрой", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/12696 от 01.04.2016,
рассмотрев жалобу ООО "НикОтделСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "Третьяковская галерея" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по текущему ремонту экспозиционного зала N 9 в здании Государственной Третьяковской галереи по адресу: г. Москва, Крымский Вал, д. 10. (Закупка N 0373100009916000017) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12696 от 01.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на то, в проекта ГК не предусмотрена возможность Подрядчика расторгнуть контракт в одностороеннем порядке.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч.14 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8 - ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено что в п.8.2 проекта государственного контракта предусмотрена возможность Заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем жалобы не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении положений о возможности одностороннего расторжения контракта в проекте государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы в п.11.1 проекта ГК не установлен срок действия контракта.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.11.1 проекта ГК "Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта не установлен срок действия контракта, что препятствует победителю аукциона предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком 25.03.2016 даны разъяснения аукционной документации, согласно которым "участники закупки имеют возможность определить срок действия договора, так как в проекте договора содержится информация о сроках выполнения работ (в статье 3 проекта договора), срок передачи объекта Подрядчику (в Техническом задании п.8 к проекту договора (являющемся его неотъемлемой частью)), срок оплаты по договору предусмотрен в п. 9 Технического задания и в п. 2.6 Проекта договора, что не мешает участникам закупки определить срок действия банковской гарантии".
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика привел следующий расчет срока действия договора:
- государственный контракт в соответствии с положениями ст.70 Закона о контрактной системе может быть заключен не ранее 29 апреля 2016 года;
- 15 рабочих дней с даты заключения контракта необходимо на подписание акта передачи объекта подрядчику (установлено в Техническом задании п.8 к проекту контракта);
- срок выполнения работ составляет 60 рабочих дней с даты подписания Акта передачи объекта Подрядчику (ст.3 проекта контракта);
- в п.4.1 контракта указано, что Подрядчик уведомляет Заказчика после завершения работ; в п.4.2 проекта контракта указано, что на следующий день Подрядчик предоставляет Акт о приемке выполненных работ (форма NКС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма NКС-3), копии товарной накладной на материалы и оборудование, подписанные Подрядчиком в 2-х экземплярах;
- согласно п.4.3 проекта контракта Заказчик рассматривает вышеуказанные документы (п.4.2 проекта контракта) в течение двух рабочих дней;
- оплата производится в течение 15 банковских дней с даты подписания Актов о приемке выполненных работ (форма NКС-2), что отражено в п.2.6 проекта контракта.
Таким образом, срок действия контракта составляет: 29 апреля 2016 года +15 рабочих дней = 20 мая 2016 года + 60 рабочих дней = 12 августа 2016 года +1 рабочий день = 15 августа 2016 года + 2 рабочих дня = 17 августа 2016 года + 15 банковских дней = 5 сентября 2016 года.
Также на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в аукционе подано 10 заявок, что свидетельствует о возможности формирования заявки и участия в указанном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НикОтделСтрой" на действия ФГБУК "Третьяковская галерея" обоснованной в части отсутствия срока действия контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2833/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016