Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2822/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителя ГУ - Московское областное РО Фонда социального страхования Российской Федерации: Е.Ю. Анненковой,
в отсутствие представителей ООО "Рекстон Слуховые Аппараты", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/12700 от 01.04.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Рекстон Слуховые Аппараты" (далее - Заявитель) на действия ГУ - Московское областное РО Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право поставки слуховых аппаратов для инвалидов в 2016 году (Закупка N0348100085016000069) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12700 от 01.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупки, а также требование ко вторым частям заявок на участие в аукционе о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность с указанием адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, а также не установил требование, в каких городах или населенных пунктах должна осуществляться деятельность в соответствии с ч.5 ст.9 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) и постановления Правительства РФ от 21.11.2011 "957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка слуховых аппаратов для инвалидов в 2016 году
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки копии лицензии на медицинскую деятельность в связи с тем, что деятельность хозяйствующих субъектов по поставке медицинских товаров не является лицензируемым видом деятельности и не поименована в ч.1 ст.12 Закона о лицензировании.
Представитель Заказчика также пояснил, что согласно письму ФАС России NАД/66737/15 от 25.11.2015, направленного в Фонд социального страхования Российской Федерации, региональные учреждения ФСС РФ вправе проводить закупку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов, включая поставку слуховых аппаратов, индивидуальных ушных вкладышей и настройку слуховых аппаратов, в случае установления в документации возможности привлечения исполнителем субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию на данный вид деятельности.
В ходе осуществления обязательств по государственному контракту поставщику необходимо осуществить действия, которые относятся к медицинской деятельности, а именно: осуществить подбор и настройку слуховых аппаратов. На основании изложенного, в Техническом задании установлено требование, что местом оказания услуг является г. Москва и Московская область, в лицензированных центрах, находящихся на территории г. Москвы и Московской области. Поставщик должен осуществить выдачу Получателям подобранных и настроенных слуховых аппаратов врачом-сурдологом в лицензированных центрах, находящихся на территории г. Москвы и Московской области.
Кроме того, в соответствии с п.5.2.3 проекта государственного контракта Поставщик имеет право на привлечение третьих лиц - соисполнителей.
Также представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации, в том числе в Техническом здании и Извещении о проведении электронного аукциона указано место оказания услуг: в лицензированных центрах, находящихся на территории г. Москвы и Московской области. При этом, конкретизация адресов оказания услуг определяется поставщиком в ходе исполнения государственного контракта. Кроме того, указание конкретных адресов лицензированных центров в аукционной документации может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что, в свою очередь, является нарушением п.1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактно системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при не установлении в аукционной документации требования к участникам закупки и ко вторым частям заявок о наличии лицензии на медицинскую деятельность, а также указания на место осуществления указанной деятельности.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в п.5.2.3 проекта государственного контракта неправомерно установлено, что Подрядчик вправе привлекать третьих лиц - субподрядчиков по предварительному письменному согласованию с Заказчиком.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В соответствии с письмом Минэкономразвития России NД22-1339 от 06.08.2010 поставщик имеет право привлекать соисполнителей без согласования с заказчиком, за исключением проведения научно-исследовательских работ, при которых такое согласование является обязательным.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении в п.5.2.3 проекта государственного контракта положений о праве подрядчика привлекать к исполнению государственного контракта третьих лиц - соисполнителей по предварительному письменному согласованию с Заказчиком.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рекстон Слуховые Аппараты" (далее - Заявитель) на действия ГУ - Московское областное РО Фонда социального страхования Российской Федерации обоснованной в части установления неправомерных положений в п.5.2.3 проекта государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2822/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016