Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2016 г. N 2-57-2688/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок - Лысовой Н.А.,
Члена комиссии - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок - Симонова Д.А.,
при участии представителей
ГБУЗ "ДСП N 54 ДЗМ" : Горельченкова Д.А.,
в отсутствие представителей ООО "Канцтовары", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/11842 от 28.03.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Канцтовары" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДСП N 54 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 54 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200580716000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/11842 от 28.03.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требования о поставке товаров, которые не являются технологически и функционально не связанными, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Управления установила, что в аукционной документации установлены следующие требования к товарам, необходимым к поставке: п.2 "Журнал контроля концентрации рабочих растворов", п.6 "Индикаторы ИНТЕСТ-П", п. 10 "Фенолфталеиновая проба".
Согласно доводам жалобы Заявителя, объектом закупки является поставка расходных материалов медицинского назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 54 Департамента здравоохранения города Москвы", которые используются для различных целей, а именно п.2 "Журнал контроля концентрации рабочих растворов" - является товаром полиграфической продукции, не подлежащее государственной регистрации, а п.6 "Индикаторы ИНТЕСТ-П", п. 10 "Фенолфталеиновая проба" являются товарами медицинского предназначения для контроля температуры и качества стерилизации, подлежащее государственной регистрации, таким образом, требование о поставке вышеуказанных товаров в составе одного лота, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение участников закупки.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить правомерность установления требований о поставке вышеуказанных товаров в составе одного лота.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участником закупки подана одна заявка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" на действия ГБУЗ "ДСП N 54 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии: Н.А. Лысова
Члены комиссии Д.А. Симонов
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2016 г. N 2-57-2688/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016