Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2016 г. N 2-57-2690/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок - Лысовой Н.А.,
Члена комиссии - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок - Симонова Д.А.,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Антиповой Е.О.,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": Попова С.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту корпуса N1 (общестроительные работы и инженерное обеспечение) ГБУЗ "Городская клиническая больница N40 ДЗМ " Филиал "Родильный дом" (Закупка N 0373200053815000332) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/11841 от 28.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, в установлении неправомерных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- п. 19 "Трубы для медицинских газов" : наружный диаметр 18, 28, 35, 55 мм. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз". По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными, так как согласно ГОСТ 53218-2005 "Трубы медные круглого сечения для воды и газа" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) трубы наружного диаметра 55 мм отсутствуют;
- п. 19 "Трубы для медицинских газов": "состояние - полутвердое; твердое"; "Временное сопротивление разрыву 220 МПа", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно ГОСТ 53218-2005 временное сопротивление труб для полутвердого и твердого материала составляет 250 и 290 МПа соответственно;
- п. 19 "Трубы для медицинских газов": плотность материала От *8934 до 8942* кг/м3; масса 1 м трубы 3.1 кг, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 53218-2005 плотность меди принята равной 8,9 г/см3;
- п. 20 "Хладагент (Этиленгликоль)": разбавление водой для приготовления рабочего раствора тип 1 (промывка) (этиленгликоль:вода) 1:1 Объемные доли; массовая доля этиленгликоля в рабочем растворе типа 1 > 51%; разбавление водой для приготовления рабочего раствора типа 2 (протравка) (этиленгликоль:вода) 5:2 Объемные доли; массовая доля этиленгликоля в рабочем растворе типа 2 > 72 %. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения". По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными, так как участникам закупки не представляется возможным идентифицировать потребность Заказчика и сформулировать конкретное предложение по данному товару. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить правомерность установления вышеуказанных требований в аукционной документации;
- п. 20 "Хладагент (Этиленгликоль)": коррозионное рабочих растворов воздействие на металлы (медь, латунь, сталь, алюминий, чугун) 0.1 г/ м2х сутки; рН рабочих растворов от 7.5* до 11.0*. По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными, так как в ГОСТ 19710-83 "Этиленгликоль" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) такой показатель как "коррозионное рабочих растворов воздействие на металлы (медь, латунь, сталь, алюминий, чугун)" отсутствует. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить правомерность установления вышеуказанных требований в аукционной документации;
- п. 24 "Жидкое стекло": разведение для приготовления рабочего раствора стекло: вода 1: от 1* до 5* объемные доли; массовая доля двуокиси кремния в рабочем растворе 12.4 %. По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными, так как в ГОСТ 13078-81 "Стекло натриевое жидкое" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) такой показатель как "разведение для приготовления рабочего раствора стекло" отсутствует.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию, при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении данного товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. Руководствуясь п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Объектом закупок является выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту корпуса N1 (общестроительные работы и инженерное обеспечение) ГБУЗ "Городская клиническая больница N40 ДЗМ " Филиал "Родильный дом".
Комиссия Управления установила, что в Форме 2 установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности, к товарам п. 14 "Шурупы с потайной головкой", п. 15 "Болты с шестигранной головкой", п. 16 "Шайбы", п. 17 "Гайки", п.18 "Шпильки".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными, так как в аукционной документации отсутствует указание на необходимое количество вышеуказанных товаров к использованию при выполнении работ.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы и нарушению Заказчиком ч.1 ст. 33, а также п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе при установлении требования к товарам п. 14 "Шурупы с потайной головкой", п. 15 "Болты с шестигранной головкой", п. 16 "Шайбы", п. 17 "Гайки", п.18 "Шпильки".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33, ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии: Н.А. Лысова
Члены комиссии Д.А. Симонов
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2016 г. N 2-57-2690/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016