Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2016 г. N 2-57-2631/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Скаковского В.В.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 175 ДЗМ" : Сидельниковой Е.В., Натарова Е.К., Турбенева Д.С.,
в отсутствие представителей ООО "РДС-СТРОЙ", уведомлен письмом Московского УФАС России NМГ/11697 от 25.03.2016,
рассмотрев жалобу ООО "РДС-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 175 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУЗ "ГП N 175 ДЗМ" корпуса N 2, филиалы 3 и 4 (Закупка N 0373200142116000010) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200142116000010 от 21.03.2016, Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений о товаре, предлагаемого к использованию при выполнении работ несоответствующих требованиям аукционной документации, а именно по п. "Клей мастика", п. "Наличники хвойных пород1".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимых к использованию при выполнении работ, в частности к товару п. "Клей мастика": мастика - для мастики I категории качества не допускается более пяти, а для мастики высшей категории качества - более трех легко разминаемых включений на поверхности пластинки площадью [100-110 см]; категория качества - высшая или первая.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Необходимо учесть, что для каждой выбранной марки (типа, размера, вида...) должны быть представлены все дальнейшие соответствующие значения. В случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту)"; "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
Также, Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товару п. "Наличники хвойных пород1": качество лакокрасочных покрытий деталей должно быть выше V класса; На поверхности покрытия не допускается наличие дефектов одновременно более: II класс - 2, III класс - 5, IV класс - 8.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ, п. "Клей мастика": мастика - для мастики I категории качества 5, а для мастики высшей категории качества - 3; категория качества - высшая, что не противоречит требования аукционной документации, а также инструкции по заполнению первой части заявки, так как аукционной комиссии Заказчика предоставляется возможным идентифицировать товар, предлагаемый в заявке Заявителя.
Участник закупки представил сведения о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ, п. "Наличники хвойных пород1": качество лакокрасочных покрытий деталей IV; На поверхности покрытия не допускается наличие дефектов одновременно: II класс - 2, III класс - 4, IV класс - 6, что не противоречит требования аукционной документации, а также инструкции по заполнению первой части заявки, так как аукционной комиссии Заказчика предоставляется возможным идентифицировать товар, предлагаемый в заявке Заявителя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РДС-СТРОЙ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 175 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Стройресурс-5" по делу N2-57-2620/77-16 от 30.03.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: В.В. Скаковский
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2016 г. N 2-57-2631/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016