Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2016 г. N 2-57-2784/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Яковлевой А.А.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБОУ г. Москвы Школа N924: Бабанова Г.Н., Тарасенко М.И., Раковой Л.В.,Алексеевой А.И.,
Департамента строительства города Москвы: Севостьянова С.А.,
Тендерного комитета: Сахно В.В.,
ООО "777 Сервис": Хатунцева Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "777 Сервис" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: "Здание конечной станции экспресс-маршрута ГУП "Мосгортранс" по адресу: Кастанаевская улица, в районе станции метро "Кунцевская", район Кунцево ЗАО города Москвы (ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ) (Закупка N 0173200001415001488) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12245 от 29.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона 0173200001415001488 от 17.03.2015, заявка ООО "777 сервис" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, на основании предоставления несоответствующей требованиям аукционной документации сведений о предлагаемом товаре по п. "Швеллеры стальные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, для товаров, которые необходимы к использованию при выполнении работ, в частности по п. "Швеллеры стальные": отклонения по массе одного швеллера и для партии - должны быть в плюсовую сторону < 6.1 и в минусовую сторону < 6.1 %.
При этом, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатанные".
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе первая часть Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены , - , и , и Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемых товаров, в частности, по п. "Швеллеры стальные": отклонения по массе одного швеллера и для партии - для одного швеллера в плюсовую сторону 0 и в минусовую сторону 4 %, для партии в плюсовую сторону 0 и в минусовую сторону 6 %, что не соответствует требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 8240-97, согласно которому предельные отклонения по массе не должны превышать +/4% для партии и +/-6% для отдельного швеллера.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 28.01.2016, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 25.03.2016, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "777 Сервис" на действия Департамента строительства города Москвы необоснованной.
2. Жалобу в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/12245 от 29.03.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.А. Яковлева
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2016 г. N 2-57-2784/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016