Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2016 г. N 2-57-2707/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО": Логунова А.А.,
ООО "ЖилКомСервис": Бутягина А.А.,
в отсутствие представителей ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КУЗЬМИНКИ":, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/12048 от 29.03.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ЖилКомСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КУЗЬМИНКИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству септика на территории базы ГБУ "Жилищник района Кузьминки" (Закупка N 0873200000416000007) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/12048 от 29.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873200000416000007 от 21.03.2016 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации сведений о товарах п. "Каркасы и сетки арматурные", п. "ЛЕСТНИЦЫ ПОЖАРНЫЕ, ОГРУНТОВАННЫЕ".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности:
п. "Каркасы и сетки арматурные":
-Кривизна стержней: в графе требуемое значение - "не должна превышать 0.6 измеряемой длины" в графе единица измерения - "%",
-Расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней: продольных: не менее 200 мм; поперечных: не менее 200 мм,
-форма ячеек: квадратные; прямоугольные, при этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции требованиям ГОСТ 23279-2012 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия"
п. "ЛЕСТНИЦЫ ПОЖАРНЫЕ, ОГРУНТОВАННЫЕ":
-Количество балок крепления: не менее 2 шт,
-Расстояние между балками крепления: от 1* до 2* м,
-Высота лестницы: от 6 м, при этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции требованиям ГОСТ Р 53254 "Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к поставке товарах, в частности:
п. "Каркасы и сетки арматурные":
-Кривизна стержней: 01 %,
-Расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней: продольных: 200 мм; поперечных: 400 мм,
-форма ячеек: квадратные,
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, а именно при указании кривизны стержней отсутствует указание на "измеряемой длины", а также представлены недостоверные сведения в части формы ячеек, поскольку при указанных размерах расстояние между стержнями имеет прямоугольную форму.
Согласно доводам жалобы, Заявителем заявка заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации, а также представлена единица измерения согласно требованиям аукционной документации Заказчика, при этом, из аукционной документации не следует, необходимость указания единицы измерения "% измеряемой длины", также согласно табл.1 ГОСТ 23279-2012 расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней: продольных - обозначено на рисунке буквой S, поперечных - обозначено на рисунке как S1, при этом за шаг продольных стержней (S) взята одна ячейка, а за шаг поперечных стержней (S1) взяты 2 ячейки сетки, таким образом шаг поперечных стержней (S1) сетки, должен быть в два раза больше, чем шаг продольных стержней (S).
п. "ЛЕСТНИЦЫ ПОЖАРНЫЕ, ОГРУНТОВАННЫЕ":
-Количество балок крепления: 4 шт,
-Расстояние между балками крепления: 2 м,
-Высота лестницы: 6 м.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя представлена недостоверная информация, поскольку согласно ГОСТ Р 53254 прикладываемая нагрузка к балке является сочетанием двух опор.
Согласно доводам жалобы Заявителя, расстояние от нижнего конца лестницы до нижних балок составляет 2 метра, расстояние между балками составляет 2 метра, расстояние от верхней части лестницы до верхнего блока составляет 2 метра, таким образом данная лестница с четырьмя балками составляет 6 метров, при этом расстояние между балками составляет 2 метра. Кроме того, из аукционной документации, а также положений ГОСТ Р 53254 не следует, что прикладываемая нагрузка к балке является сочетанием двух опор.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии товаров по п. "ЛЕСТНИЦЫ ПОЖАРНЫЕ, ОГРУНТОВАННЫЕ", п. "Каркасы и сетки арматурные", предложенных участником закупки, требованиям Аукционной документации и ГОСТ 23279-2012ГОСТ Р 53254, а также не представлено доказательств и документов подтверждающих указание в составе первой части заявки Заявителя недостоверных сведений
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЖилКомСервис" на действия аукционной комиссии ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КУЗЬМИНКИ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2016 г. N 2-57-2707/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016