Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2016 г. N 2-57-2928/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева
при участии представителя ГКУ ЦОДД: Логунова Э.В., а также при участии представителя ООО "Вектор",
рассмотрев жалобы ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (Закупки N 0373200001616000020, 0373200001616000021) (далее - Аукционы) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/12891 от 04.04.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN 0373200001616000020, 0373200001616000021 от 22.03.2016 (далее - Протоколы) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия требованиям аукционных документаций сведений о товарах п. "Стойка для ДЗ тип 1", п. "Заглушка (крышка) для трубы".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности:
п. "Стойка для ДЗ тип 1":
-Материал крышки (заглушки): Фторопласт-4,
-Марка фторопласта-4: О или Т,
-Цвет крышки: серый либо белый.
п. "Заглушка (крышка) для трубы":
-Материал заглушки(крышки) для трубы, предназначенной для закрывания верхнего торца трубы по всему наружному периметру наглухо, закрепляемой путем свободной вставки: Фторопласт-4,
-Марка фторопласта-4 по ГОСТ 10007-80: О или Т,
-Цвет по ГОСТ 10007-80: серый либо белый, при этом в аукционных документациях установлено требование о соответствии данных позиций требованиям ГОСТ 10007-80 "Фторопласт-4. Технические условия".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявок Заявителя указаны сведения о предлагаемых товарах, в частности:
п. "Стойка для ДЗ тип 1":
-Материал крышки (заглушки): Фторопласт-4,
-Марка фторопласта-4: О,
-Цвет крышки: серый.
п. "Заглушка (крышка) для трубы":
-Материал заглушки(крышки) для трубы, предназначенной для закрывания верхнего торца трубы по всему наружному периметру наглухо, закрепляемой путем свободной вставки: Фторопласт-4,
-Марка фторопласта-4 по ГОСТ 10007-80: О,
-Цвет по ГОСТ 10007-80: серый.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявки Заявителя не соответствуют требованиям аукционных документаций и ГОСТ 10007-80, согласно которого цвет фторопласта-4 для марки "О" белый.
Согласно доводам жалобы Заявителя, согласно п.1.5 ГОСТ 10007-80 по внешнему виду фторопласт-4 представляет собой легко комкающийся порошок белого цвета, вместе с тем, в первых частях заявок Заявителем указаны значения для цвета крышки, кроме того из аукционных документаций не следует, что характеристика "цвет крышки" относится к фторопласту-4.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии товаров по п. "Заглушка (крышка) для трубы", п. "Стойка для ДЗ тип 1", предложенных участником закупки, требованиям Аукционных документаций.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Вектор" на действия аукционных комиссий ГКУ ЦОДД обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционных комиссий Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "ЭкоТех" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-2787/77-16 от 04.04.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Бруев
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2016 г. N 2-57-2928/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016