Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2016 г. N 2-57-2354/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителя Управления гражданской защиты Москвы: Пантеленко А.В., Гафарова А.Р., Арбуш К.Ш.,
ООО "Гражданский контроль государственных закупок":Никоновой М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель) на действия Управления гражданской защиты Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку в 2016 году рационов питания для работников ГКУ "ПСЦ" и ГКУ "МГПСС" (Закупка N 0173200002616000018) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.03.2016 NМГ/9985 документы и сведения.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлено требование у частникам электронного аукциона в соответствии с п.1.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании п.6 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с п.1.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Вместе с тем, Заказчиком в пп.8 п. 15 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки, а именно: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица", при этом в извещении о проведении электронного аукциона данная информация отсутствует.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 8 заявок на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гражданский контроль государственных закупок" на действия Управления гражданской защиты Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Исп. Максимов И.С. (495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2016 г. N 2-57-2354/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016