Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 апреля 2016 г. N 2-57-2903/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей ГКУ "ЦОДД": Н.Н. Косинова, М.Б. Султанмутовой,
в отсутствие представителей ООО СК "СЕРВИССТРОЙ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/13008 от 04.04.2016,
рассмотрев жалобу ООО СК "СЕРВИССТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ЦОДД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право поставки дорожных знаков 5.19.2 "Пешеходный переход" (Закупка N0373200001616000028) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13008 от 04.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200001616000028 от 24.03.2016 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "по товару N1 по параметру "Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 40° и угле наблюдения = 20' для цветов элементов изображений световозвращающей пленки, используемой для изготовления ДЗ" указано "для белого цвета-100; для синего цвета-8", по ГОСТ 52290-2004 цвета ДЗ 5.19.2.: белый, синий, черный. По товару N1по параметру "Требования к маркировке" УРЗ указал ошибочно "шириной 15 см и высотой 15 см", что противоречит П.5.7.1. ГОСТ 52290-2004. По товару N1 по параметру "Коэффициент яркости элементов изображений световозвращающей пленки маркировки" указал "белый 35,0, синий 1,0" ошибочно, т.к. по ГОСТ 52290-2004 П.5.7.1 "Табличка должна изготовляться из световозвращающей пленки типа А белого или желтого цвета, на которую наносят маркирующие надписи черного цвета", т.е. используется белый и черный цвет".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в том числе:
- п.1 Квадратный дорожный знак II типоразмера на желто-зеленом фоне III типоразмера (желтая флуоресцентная основа 900x900 мм) - Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 30о и угле наблюдения = 20' для элементов изображений белого, синего цветов световозвращающей пленки, используемой для изготовления ДЗ - не менее 8,0 кд·лк-1·м-2; Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 40о и угле наблюдения
= 20' для цветов элементов изображений световозвращающей пленки, используемой для изготовления ДЗ - не менее 5,0 кд·лк-1·м-2;
- п.1 Квадратный дорожный знак II типоразмера на желто-зеленом фоне III типоразмера (желтая флуоресцентная основа 900x900 мм) - Требования к маркировке - маркировочная табличка, шириной не более 15 см и высотой не более 15 см, должна изготавливаться из световозвращающей пленки типа А белого или желтого цвета. Маркировка должна содержать обозначение стандарта ГОСТ Р 52290-2004, тип, марку и номер серии используемой пленки, наименование Поставщика, номер и дату заключения государственного контракта, гарантийный срок производителя, надпись "ГКУ ЦОДД"; Коэффициент яркости элементов изображений световозвращающей пленки маркировки - не менее 1,0%.
Также в аукционной документации установлено требование о соответствии характеристик товаров ГОСТ, в том числе ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования".
В соответствии с пп "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товара на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны конкретные показатели поставляемых товаров, в том числе:
- п.1 "Квадратный дорожный знак II типоразмера на желто-зеленом фоне III типоразмера (желтая флуоресцентная основа 900x900 мм)" - Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 30о и угле наблюдения = 20' для элементов изображений белого, синего цветов световозвращающей пленки, используемой для изготовления ДЗ - белого 110,0, синего 8,0 кд·лк-1·м-2; Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 40о и угле наблюдения
= 20' для цветов элементов изображений световозвращающей пленки, используемой для изготовления ДЗ - белого 70,0, синего 5,0 кд·лк-1·м-2;
- п.1 "Квадратный дорожный знак II типоразмера на желто-зеленом фоне III типоразмера (желтая флуоресцентная основа 900x900 мм)" - Требования к маркировке - маркировочная табличка, шириной 15см и высотой 15см, изготавливается из световозвращающей пленки типа А белого цвета. Маркировка содержит обозначение стандарта ГОСТ Р 52290-2004, тип, марку и номер серии используемой пленки, наименование Поставщика, номер и дату заключения государственного контракта, гарантийный срок производителя, надпись "ГКУ ЦОДД"; Коэффициент яркости элементов изображений световозвращающей пленки маркировки - белый 35,0, синий 1,0%.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участник закупки при описании характеристик товара п.1 "Квадратный дорожный знак II типоразмера на желто-зеленом фоне III типоразмера (желтая флуоресцентная основа 900x900 мм)" должен был указать характеристику параметров "коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения и угле наблюдения для цветов элементов изображений световозвращающей пленки, используемой для изготовления ДЗ" также для черного цвета. Также, согласно п. 5.7.1 ГОСТ Р 52290-2004 "Маркировку знака общей площадью не более 100 см наносят на его обратную сторону. Табличка должна изготовляться из световозвращающей пленки типа А белого или желтого цвета, на которую наносят маркирующие надписи черного цвета", следовательно, площадь таблички не может превышать 100см
и должна содержать черный цвет.
Вместе с тем, данные доводы не могут быть приняты Комиссией Управления во внимание, так как в аукционной документации не установлено требование к параметрам "коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения и угле наблюдения для цветов элементов изображений световозвращающей пленки, используемой для изготовления ДЗ" товара п.1 "Квадратный дорожный знак II типоразмера на желто-зеленом фоне III типоразмера (желтая флуоресцентная основа 900x900 мм)" о необходимости предоставления сведений для черного цвета. Кроме того, аукционная документация также не содержит требований, что площадь таблички, указанной в параметре "требуемая маркировка" товара п.1 не должна превышать 100 см, а также не установлено требование по параметру "коэффициент яркости
элементов изображений световозвращающей пленки маркировки" о предоставлении характеристик конкретных цветов, в том числе черного цвета.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника не противоречит требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СК "СЕРВИССТРОЙ" на действия ГКУ "ЦОДД" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Заместитель Председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Дейнега Е.А. (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 апреля 2016 г. N 2-57-2903/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016