Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2537/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя ООО "Ак-Проект": А.Я. Жаркова,
в отсутствие представителей ФГКУ "ЦЕНТРРЕСТАВРАЦИЯ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/9627 от 15.03.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Ак-Проект" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ЦЕНТРРЕСТАВРАЦИЯ" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на Разработку проектных документаций для проведения реставрационных работ на объекте культурного наследия (Закупка N 0873100009316000082) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/9627 от 15.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии установлено, что в Форме 3 "Описание качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупок" установлено: "Порядок выполнения работ: Имеется/не имеется", "В соответствии с разъяснением Министерства экономического развития РФ от 19.08.2014 N Д28И-1616 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сведения, представленные участниками закупки по формам 2 и 3 конкурсной документации, являются предложением участника закупки в отношении объекта закупки и подлежат размещению на Официальном сайте в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Предоставленную информацию участник закупки имеет право подтвердить любыми способами, описывающими порядок выполнения работ, их содержание, объемы и виды, давая развернутое, детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач, на основании данных, указанных в Части V "Техническое задание" Конкурсной документации. Такая информация (при наличии) предоставляется в качестве приложения к настоящей Форме 3 "Описание качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупок" в виде порядка выполнения работ".
Согласно доводам Заявителя, вышеуказанное положение конкурсной документации установлено в нарушение Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик требует указывать предложения участника закупки в приложении к Форме 3. При этом, по мнению Заявителя, данное приложение к Форме 3 не прилагается к протоколу рассмотрения и оценки заявок, что нарушает принцип открытости и прозрачности.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность установления вышеуказанного требования Формы 3 конкурсной документации, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ак-Проект" на действия ФГКУ "ЦЕНТРРЕСТАВРАЦИЯ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/9627 от 15.03.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2537/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016