Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2102/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: Яковенко М.А.,
в отсутствие представителей ООО "Центральная региональная корпорация", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/9268 от 14.03.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Центральная региональная корпорация" (далее - Заявитель) на действия Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку предметов вещевого имущества (Закупка N 0373100088215000058) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/9268 от 14.03.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку предметов вещевого имущества.
В силу ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
04.02.2016 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "Центральная региональная корпорация" на действия Центрального регионального центра МЧС России при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку предметов вещевого имущества (Закупка N0373100088215000058).
Вместе с тем, при рассмотрении Комиссией Управления вышеуказанной жалобы установлено, что в действиях Оператора электронной площадки содержатся признаки нарушения ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с чем на основании п.1.4 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 13.10.2015 N955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок соответствии с Законом о контрактной системе Комиссией Управления принято решение о передаче материалов дела в ФАС России для рассмотрения в пределах своей компетенции по существу.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 17.02.2016 Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрена жалоба ООО "Центральная региональная корпорация" на действия АО "ЭТС" при проведении Центральным региональным центром МЧС России электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку предметов вещевого имущества (Закупка N0373100088215000058). При этом, Комиссией при рассмотрении данной жалобы установлено нарушение Заказчиком ч. 10 ст.70 Закона о контрактной системе, поскольку проект государственного контракта содержит неправомерный срок исполнения контракта.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссией выдано Заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 17.02.2016 по делу N ВП-90/16, согласно которому Заказчик обязуется аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку предметов вещевого имущества (номер извещения 0373100088215000058).
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центральная региональная корпорация" на действия Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/9268 от 14.03.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2102/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016