Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2016 г. N 2-57-2253/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
Администрация поселения Сосенское: Пензиной Р.Ф.,
ООО "Таломарт": Тавруева В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Таломарт" (далее - Заявитель) на действия Администрация поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право выполнения работ по обследованию технического состояния наружных конструкций зданий и разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта фасада по объектам: г. Москва, поселение Сосенское, п. Коммунарка, д. 6, 11, 33, 106, 108, 109, 110, 111; п. Газопровод, д. 4, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17 (Закупка N 0148300008316000012) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критериям "Цена контракта", "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", а также по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по показателю "Качество работ".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/10066 от 17.03.2016 необходимые документы и сведения.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации заявки на участие в конкурсе по критерию "Цена контракта" оцениваются следующим образом:
"Значимость критерия: 60 %.
Содержание: Стоимость затрат исполнителя в текущих ценах с учетом НДС и конкурсного снижения.
Порядок оценки заявок по критерию:
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в соответствии с подпунктом а) пункта 4 и пунктами 8, 9, подпункта а) пункта 16 Правил:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта", определяется по формуле: ЦБi = Цmin / Цi х 100,
где:
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки".
Согласно конкурсной документации заявки на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оцениваются следующим образом:
Значимость критерия: 20 %.
Предметом оценки по критерию является один показатель:
1). "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Коэффициент значимости показателя составляет 1.
1. Показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" рассматривается количество выполненных работ, аналогичных предмету конкурса за 2013-2015 годы. Аналогичными считаются работы по обследованию технического состояния наружных конструкций зданий и разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта фасадов
Порядок оценки - шкала оценки:
Порядок оценки - шкала оценки:
100 баллов - наличие выполненных участником закупки работ на сумму превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные копиями исполненных контрактов, копиями актов сдачи-приемки работ .100 баллов присваивается участнику в случае, если все работы выполнены по государственным (муниципальным контрактам), в актах указано что работы выполнены в срок, к участнику не применялись штрафные санкции, по 50 и более процентам контрактов в составе содержатся благодарности от Заказчика.
90 баллов - наличие выполненных участником закупки работ на сумму превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные копиями исполненных контрактов, копиями актов сдачи-приемки работ. 90 баллов присваивается участнику в случае, если все работы выполнены по государственным (муниципальным контрактам), в актах указано что работы выполнены в срок, к участнику не применялись штрафные санкции, по 50 процентам контрактов в составе благодарности отсутствуют от Заказчика.
70 баллов - наличие выполненных участником закупки работ на сумму в превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные копиями исполненных контрактов, копиями актов сдачи-приемки работ. 70 баллов присваивается участнику в случае, если все работы выполнены по государственным(муниципальным контрактам), в актах указано что работы выполнены в срок, к участнику не применялись штрафные санкции, по 30 процентам контрактов в составе благодарности отсутствуют от Заказчика.
50 баллов - наличие выполненных участником закупки работ на сумму 50% от начальной максимальной цены контракта, подтвержденные копиями исполненных контрактов, копиями актов сдачи-приемки работ. 50 баллов присваивается участнику в случае, если все работы выполнены по государственным(муниципальным контрактам), в актах указано что работы выполнены в срок, к участнику не применялись штрафные санкции, благодарности отсутствуют .
30 баллов - наличие выполненных участником закупки работ на сумму 50% от начальной максимальной цены контракта, подтвержденные копиями исполненных контрактов, копиями актов сдачи-приемки работ. 30 баллов присваивается участнику в случае, если работы выполнены по государственным(муниципальным контрактам) не в срок, в актах указано что работы выполнены не в срок, к участнику применялись штрафные санкции, благодарности отсутствуют.
10 баллов - наличие выполненных участником закупки работ на сумму менее 50% от начальной максимальной цены контракта, подтвержденные копиями исполненных контрактов, копиями актов сдачи-приемки работ. 10 баллов присваивается участнику в случае, если все работы выполнены по государственным(муниципальным контрактам), в актах указано, что работы выполнены в срок; к участнику применялись штрафные санкции, благодарности отсутствуют.
0 баллов - отсутствие у участника закупки выполненных работ по аналогичным объектам или не подтверждение опыта копиями актов сдачи-приемки работ, копиями исполненных контрактов".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации заявки на участие в конкурсе по показателям критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" оцениваются следующим образом:
Предметом оценки является показатель "Качество работ".
Значимость критерия: 20 %
Содержание: Предметом оценки является предложение по контролю качества продукции, предложение по корректирующим и предупреждающим действиям руководства, предложение по обеспечению качества технологической документации и норма контролю документации, предложения по входному контролю, хранению и транспортировке материальных ресурсов, предложение по порядку сдачи работ, предложения по управлению контрольным, измерительным и испытательным оборудованием, предложения по порядку и хранению документации, предложения по контролю исполнительной документации, предложения по методике выполнения испытаний и измерений в электроустановках, предложение о структурной схеме участника закупки (иерархия руководства и отделов), предложения по системе управления качеством, расширенное предложение по способам и методам выполнения работ, предусмотренных конкурсной документацией, перечень и подробное описание мероприятий по охране окружающей среды при выполнению работ по предмету контракта, предложения по обеспечению безопасности работ для окружающей природной среды и населения, в том числе порядок складирования и хранения материалов, предложения по порядку вывоза мусора с объекта, порядок взаимодействия Заказчика и Подрядчика по совместной организации природоохранных мероприятий в рамках исполнения контракта. Также рассматривается наличие сертификата о соответствии системы менеджмента качества участника требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2011.
Порядок оценки заявок по критерию:
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26 Правил:
Баллы по критерию присваивается от 0 до 100 в зависимости от степени детализации и содержательной проработанности предложения.
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение по технологии и методам выполнения работ
Далее предложение по технологии и методам выполнения работ оценивается по степени соответствия технической документации и учёту специфики по объекту закупки:
- оценка в 5 баллов по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технологии и методам выполнения работ не в полном объеме, предусмотренным технической документацией и без учёта специфики по объекту закупки;
- оценка в 10 балла по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технологии и методам выполнения работ не в полном объеме, предусмотренным технической документацией и с учётом специфики по объекту закупки;
- оценка в 20 баллов по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технологии и методам выполнения работ в полном объеме, предусмотренным технической документацией и без учёта специфики по объекту закупки;
- оценка в 50 баллов по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технологии и методам выполнения работ в полном объеме, предусмотренным технической документацией и с учетом специфики по объекту закупки. Предложение содержит ссылки на нормативную документацию, государственные стандарты, Строительные нормы и правила, Санитарные нормы и правила. При этом предложение не является максимально детализированным. ;
- оценка в 100 баллов по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технологии и методам выполнения работ в полном объеме, предусмотренным технической документацией и с учетом специфики по объекту закупки. Предложение содержит ссылки на нормативную документацию, Государственные Стандарты, Строительные нормы и правила, Санитарные нормы и правила. Предложение является наиболее вариативным, а именно содержит наибольшее количество вариантов предложений по порядку взаимодействия Исполнителя и Заказчика, по корректирующим и предупреждающим действиям руководства, характеризующих наиболее разносторонний, комплексный, расширенный, квалифицированный подход к обеспечению потребности заказчика. Максимальная оценка (100 баллов) может быть присвоена заявке только в случае наличия сертификата о соответствии системы менеджмента качества участника требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2011.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам.
Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.03.2016 NПРО1 конкурсная комиссия Заказчика оценила заявку ООО "Таломарт" с ценой контракта 2300000.00 руб в 59 баллов.
Однако из жалобы Заявителя следует, что предложение Заявителя по критерию "Цена контракта" совпадает с предложением ООО "Центр экспертизы и геоизысканий" (цена контракта: 2300000.00 руб), при этом, предложение ООО "Центр экспертизы и геоизысканий" оценено конкурсной комиссией в 60 баллов.
Кроме того, согласно доводам Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика неправомерно оценена заявка Заявителя по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", поскольку предложение ООО "Таломарт" включает в себя предоставление информации о наличии успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема, аналогичных предмету конкурса за 2013-2015 годы на сумму превышающую начальную (максимальную) цену контракта, а именно, на сумму 11 907 894,85 рублей, подтвержденную копиями исполненных контрактов, копиями актов сдачи-приемки работ, в актах указано, что работы выполнены в срок, к участнику не применялись штрафные санкции, при этом, 50% контрактов и более в составе содержатся благодарности от заказчиков. При этом, согласно оценке Комиссией, только один член комиссии оценил предложение ООО "Таломарт" в 100 баллов, остальные члены комиссии оценили предложение в 0 баллов.
Согласно порядку оценки, установленного в конкурсной документации, 0 баллов присваивается заявке в случае отсутствия у участника закупки выполненных работ по аналогичным объектам или не подтверждение опыта копиями актов сдачи-приемки работ, копиями исполненных контрактов, однако, заявка содержит информацию, подтверждающую выполнение аналогичных работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе не оценена заявка ООО "Таломарт" по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и неправомерно оценена по критерию "Цена контракта".
Также доводом жалобы является то, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно оценена заявка Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", поскольку предложение ООО "Таломарт" по данному критерию включает в себя предложение контролю качества продукции, предложение по корректирующим и предупреждающим действиям руководства, предложение по обеспечению качества технологической документации и норма контролю документации, предложения по входному контролю, хранению и транспортировке материальных ресурсов, предложение по порядку сдачи работ, предложения по управлению контрольным, измерительным и испытательным оборудованием, предложения по порядку и хранению документации, предложения по контролю исполнительной документации, предложения по методике выполнения испытаний и измерений в электроустановках, предложение о структурной схеме участника закупки (иерархия руководства и отделов), предложения по системе управления качеством, расширенное предложение по способам и методам выполнения работ, предусмотренных конкурсной документацией, перечень и подробное описание мероприятий по охране окружающей среды при выполнению работ по предмету контракта, предложения по обеспечению безопасности работ для окружающей природной среды и населения, в том числе порядок складирования и хранения материалов, предложения по порядку вывоза мусора с объекта, порядок взаимодействия Заказчика и Подрядчика по совместной организации природоохранных мероприятий в рамках исполнения контракта. Также рассматривается наличие сертификата о соответствии системы менеджмента качества участника требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2011. При этом, согласно оценке Комиссией, только один член комиссии оценил предложение ООО "Таломарт" в 20 баллов, остальные члены комиссии оценили предложение в 0 баллов.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, рассмотрение жалоб участников закупки о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не относится к компетенции Московского УФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Таломарт" на действия Администрация поселения Сосенское, Конкурсной комиссии обоснованной в части неправомерной оценки заявки Заявителя по критерию "Цена контракта", а также в части неосуществления оценки заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
2. Жалобу ООО "Таломарт" в части обжалования результатов оценки конкурсных заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" оставить без рассмотрения в соответствии ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Центр экспертизы и геоизысканий" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-2260/77-16 от 21.03.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии С.И. Казарин
исп. Казарин С.И.
8-(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2016 г. N 2-57-2253/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016