Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2016 г. N 2-57-2628/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителей ГБУ "Жилищник Бескудниковского района"ООО "ИнвестПроект",
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Бескудниковского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спец. одежды для работников ГБУ "Жилищник Бескудниковского района" занятых содержанием дворовых территорий и работников по содержанию МКД (Закупка N 0373200018816000019) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.03.2016 NМГ/11703 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в нарушение о контрактной системе установлены неправомерные требования к товарам, требуемых к поставке, а именно, к товарам п. "Плащи от дождя (непромокаемые) по ГОСТ 12.4.134-83" (Ширина плаща на уровне глубины проймы от 67 до 90 см), п. "Перчатки резиновые, ГОСТ 20010-93" (длина перчаток свыше 280 мм), п. "Рукавицы по ГОСТ 12.4.010-75" (Ширина рукавицы на уровне перегиба напалка большого пальца от 12 см), п. "Халат женский рабочий по ГОСТ 12.4.131-83" (Ширина переда по линии груди (для типа Б) более 34 см; застежка), п. "Обувь летняя (ботинки) по ГОСТ 12.4.137-2001" (Высота обуви 118 мм), п. "Сапоги зимние мужские по ГОСТ 12.4.137-2001" (Гибкость обуви не более 290 Н), п. "Сапоги зимние женские по ГОСТ 12.4.137-2001" (половозрастная группа должна быть мужская), п. "Сапоги по ГОСТ 13385-78" (Применение: применяются при напряжении свыше 1 кВ и температуре от минус 30 до плюс 50 °С), п. "Костюм женский летний" (соответствие ГОСТ 27575-87 "Костюмы муские для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя об установлении неправомерных требований к вышеуказанным товарам.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, а также о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также Заявитель обжалует установление требований к товару п. "Костюм мужской летний по ГОСТ 27575-87" (Ширина брюк и полукомбинезона по линии талии от 39 до 59 см), что, по мнению Заявителя, не соответствует положениями ГОСТ 27575-87 "Костюмы мужские для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий", согласно которому ширина брюк и полукомбинезона по линии талии составляет от 40 до 58 см.
Вместе с тем, установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: "В случае указания в нижеприведенной таблице интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями (за исключением случаев, когда требуемый параметр отмечен знаком "*" и температурных интервалов)".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении норм Закона о контрактной системе, в том числе, об ограничении количества участников закупки и невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" на действия ГБУ "Жилищник Бескудниковского района" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. "Плащи от дождя (непромокаемые) по ГОСТ 12.4.134-83", п. "Перчатки резиновые, ГОСТ 20010-93", п. "Рукавицы по ГОСТ 12.4.010-75", п. "Халат женский рабочий по ГОСТ 12.4.131-83", п. "Обувь летняя (ботинки) по ГОСТ 12.4.137-2001", п. "Сапоги зимние мужские по ГОСТ 12.4.137-2001", п. "Сапоги зимние женские по ГОСТ 12.4.137-2001", п. "Сапоги по ГОСТ 13385-78", п. "Костюм женский летний".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2016 г. N 2-57-2628/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016