Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2016 г. N 2-57-2627/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителей ГБУ "Жилищник Бескудниковского района"ООО "ИнвестПроект",
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спецодежды для нужд ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" (Закупка N 0373200018816000042) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.03.2016 NМГ/11705 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в нарушение о контрактной системе установлены неправомерные требования к товарам, требуемых к поставке, а именно, к товарам пп. 8, 18 "Костюм по ГОСТ 27575-87" (Ширина куртки на уровне глубины проймы от 70 см; ширина полукомбинезона по линии талии от 51 до 59 см; ширина куртки внизу 65 см), п. 13 "Сапоги резиновые по ГОСТ 5375-79" (Размер 42,43,44.5; Половозрастная группа: мужская или женская; Ширина верха голенища до 207 мм), п. 15 "Сапоги резиновые по ГОСТ 5375-79" (Ширина низа голенища), п. "Полуботинки по ГОСТ 12.4.137-2001. ГОСТ 11373-88" (Метод крепления: литьевой; Материал подошвы: резина формованная непористая маслобензостойкая; резина формованная непористая износоустойчивая), п. 5 "Костюм мужской летний по ГОСТ 27575-87" (Ширина полукомбинезона по линии талии: от 39 до 50 см; Длина по боковому шву полукомбинезона не более 113 см; Ширина полукомбинезона на уровне среднего шва до 43 см; Длина по шаговому шву не менее 66.2 см), п. 8 "Костюм мужской летний по ГОСТ 27575-87" (Длина рукава и плечевого шва куртки: не более 86 см; длина спинки куртки: до 78 см; Длина воротника куртки:
54 см), п. 14 "Костюм мужской летний по ГОСТ 27575-87" (Длина воротника куртки; Ширина полукомбинезона по линии талии; Длина по боковому шву полукомбинезона; Ширина полукомбинезона на уровне среднего шва; Длина по шаговому шву), п. 16 "Костюм мужской летний по ГОСТ 27575-87" (Длина спинки куртки), п. 7 "Сапоги резиновые по ГОСТ 5375-79" (Ширина верха голенища до 205 мм; Относительное удлинение резины для верха и подошвы от 295%), п. 19 "Костюм по ГОСТ 27575-87" (Спинка с притачным поясом или без пояса; Длина спинки куртки до 78 см).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя об установлении неправомерных требований к вышеуказанным товарам.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, а также о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" на действия ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2016 г. N 2-57-2627/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016