Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2016 г. N 2-57-3009/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Скаковского В.В.,
при участии представителя ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России: Хубуа Д.К.,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙИНВЕСТ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/13100 от 04.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплекс услуг по исполнению функций технического заказчика-генподрядчика на период реконструкции и выполнения подрядных работ " под ключ" в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы на объекте ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России по адресу : г. Москва , ул. Большая Серпуховская , дом 27 (Закупка N 0373100031916000001) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.04.2016 NМГ/13100 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно не указана информация о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 3 раздела 8 "Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснения положений документации об электронном аукционе и внесение в нее изменений" указано: "Заказчик, в течение 2 (двух) дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил запрос о даче разъяснений, при условии, что указанный запрос о даче разъяснений поступил Заказчику не позднее, чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Дата окончания подачи запросов на разъяснения 28 марта 2016 года".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлена дата начала срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе подана одна заявка, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. По мнению Заявителя, аукционная документация не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
В силу п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 2.24 "Размер обеспечения исполнения контракта" раздела 2 "Общие положения" аукционной документации установлено: "Исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту - 10% от начальной (максимальной) цены контракта: 50 612 033,60 (пятьдесят миллионов шестьсот двенадцать тысяч тридцать три) рублей, 60 копеек. Размер обеспечения надлежащего исполнения обязательств по Контракту подлежит увеличению в полтора раза в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что порядок предоставления обеспечения исполнения государственного контракта предусмотрен разделом 15 "Обеспечение исполнения контракта" аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии в аукционной документации порядка предоставления обеспечения исполнения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы в части отсутствия в аукционной документации даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России обоснованной в части неустановления в аукционной документации даты начала предоставления разъяснений положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
В.В. Скаковский
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2016 г. N 2-57-3009/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016