Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 апреля 2016 г. N 2-57-3070/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей:
ФГКУ "УЛХиП" Минобороны России: Вальсамакина А.А.,
ООО "Промэнерго": Ручка М.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Промэнерго" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "УЛХиП" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на переработку давальческого сырья (древесины) в твердое топливо (дрова топливные) с доставкой до грузополучателей в 2016 году (Закупка N 0373100122916000001) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/13366 от 06.04.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373100122916000001 от 28.03.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N7 требованиям Аукционной документации, а именно: "в п.4 по параметру "Плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного" участником указаны недостоверные сведения по группе горючести. Участник указал Г3, что не соответствует п. 5.2.ГОСТ 28013-98, указанному в аукционной документации. Так в значении по параметру горючести Заказчик установил требование "продолжительность устойчивого пламенного горения до 10*", а участник предложил значение 4 сек.-в п. 8 по параметру "Песок для строительных работ" по показателю "Группа песка" Заказчиком установлено требование значению "повышенной крупности, крупный; средний и мелкий;" участник предложил "повышенной крупности, крупный и мелкий", что не соответствует требованиям Заказчика, установленным в Форме 3. Приложение 4 к Аукционной документации: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам:
-пп. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 "Дрова" (тип 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8): "Длина: Должна быть 250, 330, 500, 1000, 1250, 1500, 2000, 2500, 3000 мм", "Предельное отклонение по длине: Должны быть в минусовую сторону менее 0,06 и в плюсовую сторону менее 0,11 м", "Толщина: Должна быть [3-10], [11-14], [16-26], [28-40], [42 и более] см", "Вид: Должны быть круглые/ расколотые/ смесь круглых и расколотых", "Поштучная маркировка: Должно быть есть/ нет/ [есть при толщине 14 см и более, при длине до 2 м]/ [есть при толщине 14 см и более, при длине 2 м]", "Тип строп применяемый для формирования пакета: Должен быть ПС-04\ ПС-05".
-п. 5 "Дрова тип 5": "Длина: Должна быть 250, 330, 500, 750, 1000, 1500, 2000, 2500, 3000 мм", "Предельное отклонение по длине: Должны быть в минусовую сторону менее 0,06 и в плюсовую сторону менее 0,11 м", "Толщина: Должна быть [3-10], [11-14], [16-26], [28-40], [42 и более] см", "Вид: Должны быть круглые/ расколотые/ смесь круглых и расколотых", "Поштучная маркировка: Должно быть есть/ нет/ [есть при толщине 14 см и более, при длине до 2 м]/ [есть при толщине 14 см и более, при длине 2 м]", "Тип строп применяемый для формирования пакета: Должен быть ПС-04\ ПС-05".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "\", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ".
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии товаров требованиям ГОСТ 3243-88 "Дрова", ГОСТ 14110-97 "Стропы многооборотные полужесткие", ГОСТ 2292-88 "Лесоматериалы круглые".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав значения характеристик товаров:
-пп. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 "Дрова" (тип 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8): для дров длиной 250, 330, 500, 1000 мм. и толщиной [16-26], [28-40], [42 и более] см по параметру "Предельное отклонение по длине" участник указал значение "минусовую сторону 0,05 и в плюсовую сторону 0,1 м", по параметру "Вид" участник указал "расколотые", по параметру "Тип строп применяемый для формирования пакета" участник указал значение "ПС-04\ПС-05"; для дров длиной 2000, 2500, 3000 мм и толщиной [11-14], [16-26], [28-40], [42 и более] см, по параметру "Поштучная маркировка" участник указал значение "есть при толщине 14 см и более, длине 2 м";
-п. 5 "Дрова тип 5": Для дров длиной 250, 330, 500, 750, 1000 мм. и толщиной [16-26], [28-40], [42 и более] по параметру "Предельное отклонение по длине" участник указал значение "минусовую сторону 0,05 и в плюсовую сторону 0,1" м., по параметру "Вид" участник указал "расколотые", по параметру "Тип строп применяемый для формирования пакета" участник указал значение "ПС-04\ПС-05"; Для дров длиной 2000, 2500, 3000 мм и толщиной [11-14], [16-26], [28-40], [42 и более] по параметру "Поштучная маркировка" участник указал значение "есть при толщине 14 см и более, длине 2 м".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 1.1 ГОСТ 3243-88 по требованию потребителя допускаются дрова кратных длин, при этом, предельные отклонения по длине устанавливают от -0,05 до +0,10 м. Кроме того, из ГОСТ 14110-97 не следует, что стропы типа ПС-05 не представляется возможным применять для колотых лесоматериалов. Также согласно ГОСТ 2292-88 круглые лесоматериалы толщиной 14 см и более маркируют поштучно в пунктах их производства, круглые лесоматериалы длиной до 2 м включительно независимо от толщины поштучно не маркируют, за исключением лесоматериалов, предназначенных для лущения и строгания, выработки авиационных пиломатериалов, лыжных и ложевых заготовок, а также лесоматериалов ценных пород: ореховых, буковых, дубовых, ясеневых, каштановых, берестовых, чинаровых, кленовых, яблоневых и грушевых.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также требованиям ГОСТ 3243-88, ГОСТ 14110-97, ГОСТ 2292-88.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промэнерго" на действия ФГКУ "УЛХиП" Минобороны России, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67, п. 2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 апреля 2016 г. N 2-57-3070/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016