Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3093/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N109 ДЗМ": Е.В. Поповой,
ООО "Анализ-М": К.Н. Копейкина,
рассмотрев жалобу ООО "Анализ-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N109 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (тест-полоски, реагенты) (Закупка N0373200563916000010) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13638 от 07.04.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "Анализ-М", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0373200563916000010 от 21.03.2016 компания ООО "Анализ-М" признана победителем электронного аукциона.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, 29.03.2016, в нарушение срока, установленного ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, направлен проект государственного контракта, с указанием в п.3.1 Контракта, что "поставка товара осуществляется полностью в течение 3 календарных дней с даты заключения контракта".
Согласно ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Установлено, что 01.04.2016 ООО "Анализ-М" направлен Заказчику протокол разногласий, с указанием на то, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона срок поставки составляет "20 дней с момента заключения поставки".
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 04.04.2016 опубликован проект контракта без учета замечаний, указанных в протоколе разногласий ООО "Анализ-М", кроме того, в отдельном документе Заказчиком не указаны причины отказа учесть замечания, указанные в протоколе разногласий, что является нарушением ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в проекте государственного контракта, размещенного в составе аукционной документации, в п.3.1 не указан срок поставки. Согласно Извещению, срок поставки составляет "20 дней с момента заключения контракта".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком направлен проект контракта с указанием в п.3.1 что "поставка товара осуществляется полностью в течение 3 календарных дней с даты заключения контракта", тогда как в Извещении о проведении аукциона установлен иной срок поставки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Анализ-М" на действия ГБУЗ "ГП N109 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.34 и ч.2 и ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Заместитель Председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3093/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016