Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3090/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги": А.А. Штама, Е.Ю. Петровой,
ООО "ГОРИЗОНТ": Ю.С. Сачковой,
рассмотрев жалобу ООО "ГОРИЗОНТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли административного здания по адресу: Москва, ул. Народного ополчения, д.31 для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" (Закупка N 0373200307316000069) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13641 от 07.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, в Информационной карте установлен срок выполнения работ до 31.12.2016, вместе с тем, согласно в Техническом задании указано, что работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ, согласно которому, срок выполнения работ составляет 30 календарных дней с момента заключения контракта, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет однозначно идентифицировать срок оказания услуг по контракту.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации указано два противоречивых срока выполнения работ, что может вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки.
2. Заявитель указывает на то, что разъяснения положений аукционной документации от 04.04.2016 NРД10 изменяют суть аукционной документации.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В п.7 Технического задания аукционной документации установлено, что Подрядчик обязан производить работы с понедельника по пятницу строго с 09:00 до 17:30. Ежедневно до 17:30 Подрядчик обязан передать представителю Заказчика территорию, на которой производились работы, в надлежащем санитарном состоянии. Нахождение сотрудников Подрядчика на территории объекта после 17:30 запрещено.
Вместе с тем, согласно разъяснениям аукционной документации от 04.04.2016 NРД10 участником закупки задан вопрос "В связи с тем что очень сжатые сроки производства работ согласно технического задания и графика , одновременно на кровле должно находиться очень большое количество рабочих, а в одном из дней 588 человек, мы считаем что это не возможно обеспечить одновременно т. к. в этом случае на каждого рабочего приходит 6 м2 , что не соответствует нормативу по организации рабочих мест при производстве работ.". Заказчиком дан следующий ответ "Не запрещено работать в несколько смен, а также в выходные дни".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что разъяснения положений аукционной документации от 04.04.2016 NРД10 в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе изменяют суть аукционной документации.
3. Согласно доводам жалобы, в соответствии со сметной документацией Подрядчику необходимо разобрать 25,1м кладки стен, а возвести 148,40м
стен, что предполагает наличие проекта организации строительства, который, в свою очередь, не представлен в составе аукционной документации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что изготовление проекта для выполнения работ, предусмотренных Техническим зданием не предусмотрено. В составе аукционной документации размещена сметная документация и дефектный акт, что позволяет участникам определить состав и объем работ.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем жалобы не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при определении видов и объемов работ, установленных в аукционной документации, а также документов и сведений, свидетельствующих о том, что при выполнении работ, предусмотренных Техническим заданием аукционной документации необходим проект организации строительства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГОРИЗОНТ" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" обоснованной в части установления противоречивого срока выполнения работ; в части дачи разъяснений аукционной документации, изменяющих ее суть.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Заместитель Председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3090/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016