Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3191/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей ФГКУ "Центрреставрация": А.В. Агафонова, А.В. Перекиной,
в отсутствие представителей ООО "Модуль-Р", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/13919 от 08.04.2016,
рассмотрев жалобы ООО "Модуль-Р" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Центрреставрация" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение реставрационных работ на объекте "Главный корпус с церковью Преподобных Зосимы, Савватия и Германа" Подворья Соловецкого монастыря в г. Архангельске (Закупка N0873100009316000140) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13919 от 08.04.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
Согласно протокола предквалификационного отбора участников конкурса N0873100009316000140 от 30.03.2016 ООО "Модуль-Р" признано несоответствующей требованиям, установленным в соответствии с ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе, в том числе: "в составе заявки не в полном объеме представлены документы подтверждающие наличие на праве собственности и (или) ином законном основании оборудования, технических средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 12 Части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации".
В силу ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч.1, ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе.
Согласно п.12 Части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации к участникам закупки установлены дополнительные требования, в том числе: "наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора".
В Приложении N3 к Части II "Информационная карта конкурса" установлен перечень оборудования, технических средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта. Количество комплектов необходимого оборудования и технических средств по каждому виду работ, указанных в п.13 Части II "Информационная карта конкурса" должно быть не менее одного.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Приложением N3 к Части II "Информационная карта конкурса" для выполнения работ по ремонту, реставрации, консервации и воссоздании кладок и конструкций необходим комплект, состоящий из инъектора ручного и растворомешалки или иных оборудований, предназначенных для гидроизоляции бетонных каменных конструкций и приготовления строительных растворов и смесей.
Установлено, что в составе конкурсной заявки ООО "Модуль-Р" (стр.1811-1813) представлена информация, о недвижимом имуществе, оборудовании, технических средствах и других материальных ресурсах, находящиеся у участника закупки на праве собственности и (или) ином законном основании. Вместе с тем, с указанном перечне отсутствует такой инструмент как "инъектор ручной".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки также отсутствует иное оборудование, предназначенное для гидроизоляции бетонных каменных конструкций.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о наличии в конкурсной заявке ООО "Модуль-Р" информации о необходимом оборудовании в соответствии с требованиями Приложения N3 к Части II "Информационная карта конкурса".
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания для признания конкурсной заявки ООО "Модуль-Р" не соответствующей требованиям конкурсной документации, установленных в соответствии с ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Модуль-Р" на действия ФГКУ "Центрреставрация", конкурсной комиссии Заказчика признать необоснованной.
2. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/13919 от 08.04.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Заместитель Председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3191/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016