Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2016 г. N 2-57-2834/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.А. Яковлевой,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
при участии представителей:
ФГКУ "ГВКГ им. Н.Н. Бурденко" Минобороны России: Ковальчука Г.А., Кишаловой Т.В.,
ООО ИЦ "НОВАТИС МЕДИКАЛ": Рябичева А.В., Маряшева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО ИЦ "НОВАТИС МЕДИКАЛ" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ГВКГ им. Н.Н. Бурденко" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на наборы для лаборатории радиоиммунохимических исследований (Закупка N 0373100014516000067) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.03.2016 N МГ/12458 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости наличия у участников закупки Лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировании (далее - Лицензия).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, предоставляемых участниками закупки в составе вторых частей заявок.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Кроме того, согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в пп."б" п.1.1.2 Информационной карты аукционной документации Заказчиком указан необходимый перечень документов и информации, которые должны предоставить участники закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в частности: "Лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировании".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в каждом РИА-наборе содержится 1 флакон реактива, меченного I-125 с минимальной активностью от 115 кБк (прогестерон) и максимальной активностью до 980 кБк (инсулин), активность большинства наборов составляет 740 кБк (гормон роста и пр.). Общее количество наборов к поставке по указанной закупке составляет 107 штук), которые по условиям контракта поставляются в адрес Заказчика не более 3-4 раз по заявкам, то есть в каждой поставке от 26 до 37 РИА-наборов. Произведя необходимые расчеты, можно установить, что минимальный предел активности груза составляет: 740х1000х26=19 240 000 Бк (1,9х10 (7) Бк), а максимальный: 740х1000х37=27380000 Бк (2,7х10 (7) Бк, что примерно в 19-27 раз превышает установленный предел активности груза в 1х10 (6) Бк, на который не распространяются правила "Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов" (НП-053-04) от 05.01.2005 (далее - Правила НП-053-04). Таким образом, по мнению Заказчика указанные правила распространяются на перевозку груза РИА-наборов. Вместе с тем, в соответствии с п.5.1.1 Правил НП-053-04, не допускается перевозить радиоактивные материалы без получения перевозчиком лицензии, разрешающей осуществлять перевозку радиоактивных материалов.
В соответствии с Техническим заданием, а также с извещением о проведении аукциона предметом закупки является набор для лаборатории радиоиммунохимических исследований, что подразумевает наличие у участников закупки действующей лицензии на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировании.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил соответствующих документов, сведений в подтверждение того, что требования пп."б" п.1.1.2 Информационной карты аукционной документации о наличии в составе второй части заявки Лицензии установлены в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ИЦ "НОВАТИС МЕДИКАЛ" на действия ФГКУ "ГВКГ им. Н.Н. Бурденко" Минобороны России необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.03.2016 N МГ/12458.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.А. Яковлева
Г.С. Мартиросян
Исп.: Мартиросян Г.С.
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2016 г. N 2-57-2834/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016